«Детский сад – второй наш дом, здесь мы играем и растем»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен проект про детский сад для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Прогнозируемый результат:
Дети должны знать о детском саде, игрушках, профессиях детского сада, научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
У детей должно развиться доброе отношение к сверстникам.
Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Веселая пирамидка», «Мой веселый звонкий мяч», «Бусы для куклы Наташи», «Шарики легкие, воздушные для кота Мурзика», «Клоун-жонглер» Лепка: «Вешалка для одежды кукол» Аппликация: «Неваляшка», «Кубик на кубик» Музыка: Слушание песни «Детский сад» Филиппенко, песня-игра «Зайчики и лисичка», игра с матрешкой «Мы платочки постираем» Конструирование: «Забор для детского сада» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Мой мишка» З.Александровой, беседа по содержанию Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Познавательно-речевое развитие: Коммуникация: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» «Труд помощника воспитателя» Составление короткого рассказа «Девочка с куклой», «Почему я люблю детский сад » Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей. Рассматривание игрушек и составление короткого рассказа ФЦКМ: «Хорошо у нас в детском саду», «В гости к игрушкам» |
Совместная деятельность | |
Познавательно-речевое развитие | « Что такое детский сад» «Мое любимое занятие в детском саду » «Правила поведения в детском саду » « Наша группа » Цель: Умение детей ориентироваться в групповом пространстве; Развивать чувство любви и гордости за свою группу «В какие игры можно играть в нашей группе » Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило « Каждой игрушке – свое место ». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. «Мои друзья » Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. «Знакомимся со взрослыми в детском саду » Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми. «Кто нас кормит » Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству. «Экскурсия в кабинет врача » Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Подбери посуду для кукол» «Путешествие матрешек» (сравнение, ориетировка в пространства) «Собери дочку в детский сад » «Детский сад: хорошо, плохо» «Чего не стало?» «Доскажи словечко» «Разложи кубики по цветам» «Пожалеем куклу» С/р игра: «Детский сад », «Мы помощники няни», «Магазин игрушек» Труд. воспитание: Наблюдение за воспитателем, няней Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю, няне и сверстнику. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Мячик катится по дорожке», «Грузовик», «Погремушка для малышки» Рисование: «Подарим няне красивые ведра», «Разноцветные обручи», «Самолеты летят» Лепка: «Быстрокрылые самолеты» Раскрашивание игрушек Работа с трафаретами Конструирование: «Стульчики и столы для кукол», «Домик для матрешки-крошки», «Праздничный флажок» (из бумаги) Чтение художественной литературы: Рассматривание картинок из серии «Детский сад», «Игрушки» Отгадывание загадок о игрушках Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, рассказа «Маша-растеряша» Л.Воронкова Чтение стихов о детском саде |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мой веселый звонкий мяч» «Самолеты» «Воробушки и кот» «Веселые погремушки» |
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам.
2.Папка – передвижка «В детский сад без слёз».
3.Консультация «Игры и игрушки для детей 3-4 лет».
4. Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
5.Участие в фотоконкурсе «Моя любимая игрушка дома».
6. Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольника».
7. Ширма по ЗОЖ «Режим дня дома и в детском саду».
8. Разучивание стихов с детьми про детский сад.
9. Домашнее задание по теме «Детский сад. Игрушки»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом узнавали о профессиях детского сада, знакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед.кабинет ходить совсем не страшно. Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили инициативу участия в фотоконкурсе «Моя любимая игрушка дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Здесь живет игра
Дидактические игры дошколькольного возрастаБез игры нет и неможет полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жи...
Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.
Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Проект «Здесь живет игра»
Проектирование развивающей предметно пространственной среды для свободной игровой деятельности...
Проект "Здесь живет игра"
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. Игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его в...
Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».
В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....