Конспект родительского собрания во второй младшей группе (начало учебного года) «Будем знакомы»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе (начало учебного года)
«Будем знакомы»
Воспитатель: Боднар Е.А.
ПЛАН
1.Вступительное слово воспитателя.
2.Игра «Возьми салфеток» (знакомство с помощью игры).
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе, программа по которой работаем.
4.Теоритический аспект (правила детского сада, минутка безопасности).
5.Возрастные особенности детей 3-4 лет.
6. Упражнение «Говорящие руки»
7.Разное.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.
А начнём мы со знакомства, с игры «Возьми салфеток».
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
Воспитатель передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, воспитатель просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Воспитатель начинает игру первым.
-Ну, вот мы и познакомились.
Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка.
- создание развивающей образовательной среды.
Для достижения целей, поставлены следующие задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе, и просим соблюдать его.
- Приём детей начинается с 7.45. Приводите ребенка в детский сад до 8.45, не опаздывайте, если до этого времени прийти у вас не получается, прошу уведомить меня об этом. Пропуск без справки не более одного дня, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.
После больничного справка обязательна (если заболели, сообщите воспитателю, либо в детский сад в первый день болезни)
-Своевременная оплата за детский сад (не позднее 30 числа текущего месяца).
-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас есть психолог- Нияра Серановна.
Существует несколько правил воспитания детей младшего возраста, о них мы немного сейчас поговорим.
Отсюда можно вывести первое правило:
Невозможно сделать хлопок одной рукой. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, уважаемые родители) воспитатель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что всё у нас получится, дорогие мои родители. Давайте воспитывать наших детей вместе!!!
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
А теперь, возьмите все по воздушному шарику и раскрасьте их. А теперь сравните свой шарик с шарами своих соседей. Все шары были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили шарик, можно найти два совершенно одинаковых? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Не ограничивать самостоятельность детей. Дети 3-4 лет начинают проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Если же самостоятельность будет постоянно ограничиваться, то возникнут капризы, упрямство, строптивость. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Подавлять самостоятельность ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Мы, взрослые, постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребёнку возможность находить выход в определённой ситуации. Поэтому, играйте с детьми!
Давайте и мы поиграем!
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения:
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук. Побороться руками. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками.
Немного отдохнули с вами, а теперь мы ответим на ваши вопросы.
Родительское собрание подошло к концу. И в заключении хотелось бы сказать:
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Давайте пожелаем друг другу успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание 2-ая младшая группа «Начало учебного года»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Начало учебного года»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебны...
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в 1 младшей группе «Начало учебного года».
Родительское собрание в 1 младшей группе «Начало учебного года»....
Родительское собрание во второй младшей группе "Начало учебного года"
познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет; познакомить родителей задачами воспитания ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Начало учебного года"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и индивидуальные ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узна...