Выступление на родительском собрании во второй младшей группе "Психологические особенности детей 3 -4 лет"
методическая разработка (младшая группа)
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции («дядя» - шофёр, «тётя» - продавец и т. д.) Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_3_-_4_let.docx | 467.46 КБ |
psihologicheskie_osobennosti_detey_3_-_4_let.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Выступление на родительском собрании второй младшей группы
«Психологические особенности детей 3-4 лет»
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции («дядя» - шофёр, «тётя» - продавец и т. д.) Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого.
Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По вашим заявлениям проводилась психолого – педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня познавательного развития. Ознакомимся с результатами данной диагностики.
Высокий – 6% средний уровень - 25% низкий уровень – 69%
Давайте разберем каждый параметр.
Восприятие. К концу младшего дошкольного возраста у детей формируется восприятие формы и пространственных отношений, способность производить анализ расположения фигур в пространстве, сформированность понятия величины, оценка уровня развития наглядно – действенного мышления, дети умеют объединять элементы в целостный образ, знать и воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, уметь работать по устной инструкции. В восприятие входит коробка форм, цветные кубики и разрезные картинки. К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов. Ребята справились с заданием коробка форм, почти все правильно соотносят фигуру и форму. Обращаю ваше внимание на разрезные картинки и цвета. 68% детей не определяют 4 основных цвета. К 4 годам дети знают до 7 и более цветов. Определяют цвета и называют их. Обратите внимание на то, что дети уже сейчас должны называть цвета самостоятельно. При проведении занятий из 14 человек только 3 – 4 ребенка могут назвать свое имя. Обратите внимание на развитие речи у детей.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, овощи, фрукты, животные, посуда.
Развивается память и внимание. Внимание у детей 3–4 лет является непроизвольным. Непроизвольное внимание возникает само по себе, то есть ребёнок не имеет определённой цели. Он может удерживать внимание на одном предмете в течение 10–15 минут. Если занятие кажется ребёнку увлекательным, он может заниматься одним делом и дольше. В этом возрасте ребёнок учится выделять для себя основную информацию и отсекать ненужную.
Постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Внимание является важной характеристикой, обращайте на это внимание.
По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, т.к. в этом возрасте доминируют структуры правого полушария мозга, которые «отвечают» за зрительно-эмоциональную память. Логические отделы левого полушария еще слабо сформированы. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов. Прочно усваивается информация, которую ребенок видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищи, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек. В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
Раз в неделю у нас проходят групповые занятия по психологии до 15 минут. Как вы видим, нам есть над чем работать этот год и я думаю в сотрудничестве мы добьемся хороших результатов!
Еще раз обращаю ваше внимание на развитие речи. Речь очень тесно связана с познавательными процессами и чтоб они развивались по норме, необходимо чтоб дети умели разговаривать, понимали обращенную речь и слушали, и слышали взрослого.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие самосознания Выделен образ «Я». Ребенок четко осознает, кто он, и какой он. Ребенок узнает себя на фотографиях, может сказать, что любит делать, что он хороший, выделяет своих близких родственников. Осознает свои внутренние ощущения, реагирует на сигналы организма «Хочу есть!», «Хочу спать!», ощущает состояние здоровья и нездоровья. Внутренний мир наполнен противоречиями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время часто не может справиться с задачей без помощи взрослого.
Познавательные процессы
Восприятие Дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве.
Мышление Ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Наглядно образное мышление активно формируется на основе наглядно-действенного к 4 – м годам, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета; перенос конкретной ситуации в ситуацию «как будто». Ребенок продолжает активно познавать окружающие предметы их свойства и назначения, объединять элементы в целостный образ.
Внимание у детей 3–4 лет является непроизвольным. Он может удерживать внимание на одном предмете в течение 10–15 минут.
Общение Проявляет интерес к миру взрослых. Ведущим типом общения со взрослым становится ситуативно-деловое общение. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности. Во взаимоотношениях с детьми характерны трудности и конфликты, так как социальный опыт и речевые возможности невелики. Дети усваивают правила взаимоотношений в группе сверстников. Эти правила контролируются взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»
В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот промежуток времени....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года
Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить ...
Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...
Выступление на родительском собрание во второй младшей группе: ««Адаптируемся вместе».»
Цель: познакомить родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:• образовательная:1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;2. дать реком...