Статья "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи"
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva_e.v._vzaimodeystvie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»
воспитатель Журавлева Е.В.
Взаимодействие
дошкольного образовательного учреждения и семьи
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ своего «Я», то есть за время пребывания ребенка в детском саду приобрести необходимые личностные качества.
Семья - первый источник и образец для подражания ребенка. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействия с семьей для полноценного развития личности ребенка. При взаимодействии с семьей необходимо учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности законных представителей деятельностью ДОУ, повышение педагогической грамотности с семьи.
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей, где ДОУ оказывает помощь в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения их развития.
Воспитатель доносит до родителей информацию об основной образовательной программе дошкольного образования, по которой работает учреждение, обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей в образовательной деятельности, поддерживает родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Цель работы нашего ДОУ с семьёй:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
В своей работе, мы используем следующие формы взаимодействия:
Традиционные формы взаимодействия:
Беседы, день открытых дверей, посещение семей, оформление папок передвижек и стендов, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа родительских комитетов.
Не традиционные формы взаимодействия:
Сайты детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтажи, проведение акций, мастер-классов, круглых столов, создание презентаций, совместных прогулок и экскурсий, выставка семейных реликвий.
Важным условия преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей и наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
«Дети – это абсолютно особая каста людей, они совершенны, как любое творения природы. Они удивительны, потому что пока не известно, что за люди из них вырастут. Лучшая школа дисциплины есть семья» (С. Смайлс.)
«Детям нужны не поучения, а примеры» (Ж. Жубер)
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитания – это наше счастливое старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей странной» (С. Макаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...