Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._na_oktyabr.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как организовать познавательную деятельность детей»
Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает:
- становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе;
- формирования умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;
- формирования специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
- развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления;
- развитие восприятия.
Рекомендации по организации развивающей среды в семье.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Поговорите с ребенком – называя сначала окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
4. Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Создание предметной среды. (1 – 2,5 года)
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство его окружающей среды:
- желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать их из одной емкости в другую;
- различные движущиеся игрушки )каталки, заводные, механические – типа богородской игрушки);
- игрушки для отработки сериации (построение упорядоченного ряда по возрастанию и убыванию признака) по размеру – типа пирамидок и матрешек;
- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. (Желательно их делать на глазах у детей). Дети со временем сами примут участие в их изготовлении. Это могут быть:
* банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
* шуршащие «метелки» из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.д.;
* погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;
* ожерелья их ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов и т.п.;
* шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;
* сосуды с водой разного объема («ксилофон»);
* перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра («ударные»);
* свистки и дудочки из дерева и глины;
- нитки и резинки, натянутые так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;
- конструкторы и мозаики;
- разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т.д.;
- игрушки контрастных размеров;
- игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;
- емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить – вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть. (Отличительная особенность возраста – тяга к многократному повторению этих действий.)
- вещи и предметы, с которыми действуют взрослые: кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон, радиоприемник, часы и т.д.;
- книги с большими предметным картинками;
- ящики, контейнеры с крышками;
- подушки, ковер;
- качели, прыгунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать познавательную деятельность детей дошкольного возраста
памятка воспитателю детского сада по работе с семьей...
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей»
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей»...
Консультация для родителей: «Как организовать изобразительную деятельность ребенка дома".
Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольников....
Консультация для родителей "Игры, развивающие познавательную деятельность детей раннего возраста"
Познавательная деятельность у ребенка формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Роль взрослого заключается н...
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"...
Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...