Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
консультация на тему
Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
-Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
-Познакомить родителей с программой «От рождения до школы».
-Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
План
1. Вступление
2. Игра на знакомство
3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
4. Рассказать об особенностях данного периода.
5. Озвучить результаты адаптационного периода.
6. Содержание по программе «От рождения до школы»
7. Просмотр слайдов с комментированием фото.
8. Слово заведующей
9. Разное.
Ход собрания.
1. Здравствуйте Ув. родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. Итак, вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Нам предстоит этот год прожить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала предлагаю поближе познакомиться!
2. Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.
«Меня зовут Ольга, я мама Юли ….»
3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий.
4. Особенности для данного периода.
• Речь: словосочетаниями понимает глаголы
• Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.
• Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
• Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
• Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание
• Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
• Форма общения: личностная
• Отношения со сверстниками: неустойчивое
• Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
• Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам
• Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
• Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»
5 Адаптация.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
• При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает,сон спокойный,играет.
• Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
• Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне.
• И дезадаптация. Длиться около полугода.
А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.
• Озвучить результат адаптации.
6. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Я хочу вам представить основные разделы программы.
Образовательная область- Социально – коммуникативное развитие. Основные задачи:
-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Образовательная область- Познавательное развитие Основные задачи:
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природе.
-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве),
Образовательная область -Речевое развитие Основные задачи:
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Образовательная область-Художественно – эстетическое развитие Основные задачи:
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
-Реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Образовательная область- Физическое развитие Основные задачи:
-Развитие физических качеств: координация, гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Правильное выполнение основных движений
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
7. А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.
8. Слово заведующей.
9. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....
План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»
Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....
Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».
Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...
Сценарий родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»
Родительское собрание в форме тренинга "Давайте, познакомимся!". Состоит из двух блоков: знакомство и сплочённость.Эта форма необычна и интересна для родителей. Тренинг состоит из упражнений-энергизат...
Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»
Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...
Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся
В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...