Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
консультация на тему

Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе  раннего возраста «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

-Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

-Познакомить родителей с программой «От рождения до школы».

-Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

План

1. Вступление

2. Игра на знакомство

3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

4. Рассказать об особенностях данного периода.

5. Озвучить результаты адаптационного периода.

6. Содержание по программе «От рождения до школы»

7. Просмотр слайдов с комментированием  фото.

8. Слово заведующей

9. Разное.

Ход собрания.

1. Здравствуйте Ув. родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. Итак, вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Нам предстоит этот год прожить одной, я надеюсь,  дружной семьей. А для начала предлагаю поближе познакомиться!

2. Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.

«Меня зовут Ольга, я мама Юли ….»

3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий.

4. Особенности для данного периода.

• Речь: словосочетаниями понимает глаголы

• Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.

• Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

• Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство

• Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание

• Условия успешности: разнообразие развивающей сферы

• Форма общения: личностная

• Отношения со сверстниками: неустойчивое

• Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи

• Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам

• Эмоции: сильной модальности, резкие переходы

• Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»

5 Адаптация.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

• При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает,сон спокойный,играет.

• Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.

• Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне.

• И дезадаптация. Длиться около полугода.

А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.

• Озвучить результат адаптации.

6. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Я хочу вам представить основные разделы программы.

Образовательная область- Социально – коммуникативное развитие.        Основные задачи:

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.  

Образовательная область- Познавательное развитие        Основные задачи:

        -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природе.  

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве),

Образовательная область -Речевое развитие                                        Основные задачи:

- Обогащение активного словаря

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область-Художественно – эстетическое развитие                  Основные задачи:

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

-Реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)                          

Образовательная область- Физическое развитие        Основные задачи:

-Развитие физических качеств: координация, гибкость,  развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- Правильное выполнение основных движений

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

7. А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.

8. Слово заведующей.

9. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»

Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Сценарий родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание в форме тренинга "Давайте, познакомимся!". Состоит из двух блоков: знакомство и сплочённость.Эта форма необычна и интересна для родителей. Тренинг состоит из упражнений-энергизат...

Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»

Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...

Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся

В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...