Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание в ясельной группе.
«Давайте познакомимся».
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
.Познакомить родителей с программой «Кроха».
. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr.6gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ясельной группе.
«Давайте познакомимся».
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
.Познакомить родителей с программой «Кроха».
. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
План
1.Вступление
2.Игра на знакомство
3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
4.Рассказать об особенностях данного периода.
5.Озвучить результаты адаптационного периода.
6.Содержание по программе «Кроха»
7.Закаливание.
8.Просмотр слайдов с комментированием о и фото.
9.Слово заведующей
10. Разное.
Ход собрания.
1.Здравствуйте ув. родители ! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании .И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным ,познавательным и т.д.Во время прибывания ребенка в детском саду мы (дети ,педагоги ,родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок .Как вы думаете ,что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка?(упадет)Вот именно ,упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»,где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду ,и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной ,я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2.Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.
«Меня зовут Ольга ,я мама Юли ….»
3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначен ием.
2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование ,употребление для других целей.
4. Особенности для данного периода.
- Речь: словосочетаниями понимает глаголы
- Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.
- Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
- Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
- Способ познания :манипулирование предметами, их разбирание
- Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
- Форма общения: личностная
- Отношения со сверстниками: неустойчивое
- Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
- Наличие конфликтов: Со взрослыми ( «Я-сам») к 3 годам
- Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
- Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»
.5 Адаптация.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник ,пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется .Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
- При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает ,сон спокойный ,играет.
- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
- Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с ,заболевания ,рвота истерики даже во сне.
- И дезадаптация . Длиться около полугода .
А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.
- Озвучить результат адаптации.
- Результаты анкетирования.
6.Мы работаем по программе «КРОХА»Я хочу вам представить основные разделы программы.
.Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный ,желтый ,зеленый ,синий ,черный ,белый) о геометрических фигурах (квадрат ,круг ,треугольник)о традициях величины: широкий-узкий,длинный- короткий ,высокий –низкий ,большой -маленький; даем понятие один-много.
.Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками ,стихами, потешками. Формируют связную речь(умение говорить и отвечать на вопросы предложениями);обогащаем словарный запас
.Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений ,знакомя с явлениями общественной жизни ,осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окр. Их (игрушки .мебель ,посуда, книги)их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и св-во предметов(цвет ,форма ,величина)(гладкий ,шершавый)на слух(стучит ,шуршит).
.Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали(дорожки ,заборчики, ворота ,мебель, мостик, домик…)
.Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел .
.Физо. Развиваем двигательную активность.
.Музо. Учимся танцевать, подпевать
.Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
7.Закаливание (слайд)
8.А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.
9.Слово заведующей.
10.Разное.(благодарушки, звонки, оплата, родительский комитет, снег ,нов.подарки, одежда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....
Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»
Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...
Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся
В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...
Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в наборной группе " Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания...