«Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников»
презентация на тему

Силютина Наталья Викторовна

Выступление учителя-логопеда на городском родительском всеобуче по вопросам комплектования групп компенсирующей направленности и осуществления комплексных коррекционно-развивающих мероприятий в ДОУ по преодолению речевых трудностей.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vseobuch_dlya_roditeley.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С участием в работе родительского всеобуча!

Слайд 2

Основные логопедические задачи : 1. Формирование навыка понимания речи. 2. Уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе, знакомство с новыми словами, овладение способами употребления новой лексики. 3. Уточнение значений имеющихся в речи детей грамматических форм, овладение новыми грамматическими формами и конструкциями, исследование их в самостоятельной речи. 4. Формирование навыка связной диалогической и монологической речи. 5. Формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности (речевого анализа, синтеза, речевых обобщений). 6. Формирование и совершенствование звуковой стороны речи.

Слайд 3

Блок-схема организации коррекционно-педагогической службы в логопедических группах МБДОУ «Детский сад №17 «Родничок» 8. Блок контроля 7. Оптимизация коррекционно-педагогического процесса 6. Блок методического обеспечения коррекционной помощи 5. Блок профилактической и консультативной работы 4. Блок коррекционно-развивающих занятий 3. Блок анализа и планирования 1. Диагностический блок 2. Организационный блок

Слайд 5

1.Этап подготовки органов артикуляции к верному произнесению звука

Слайд 6

2.Этап формирования произносительных умений и навыков 3. Параллельно с коррекцией звукопроизношения: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза слов лексико-грамматические упражнения систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Слайд 8

Максимально скорректировать речевые недостатки предпочтительнее в детском возрасте! Сроки преодоления речевых недостатков зависят: - от степени сложности дефекта; - от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - от регулярности проведения занятий; - от участия родителей в коррекционном процессе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

«Профилактика дисграфии в системе комплексной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников»

«Профилактика дисграфии в системе комплексной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» Процесс овладения письменной речью важный и сложный для любого ребёнка. Нельзя сразу, ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте до...

СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В направлении развития связной речи систематическая работа над инсценировками и драматизациями, участие детей в праздниках обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоцио...