Главные вкладки
Силютина Наталья Викторовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Раннее логопедическое сопровождение и логопедический патронаж
Увлечения: Плавание
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г.-к. Железноводск, пос.Иноземцево
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17 "Родничок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silyutina«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия»
О себе
Силютина Наталья Викторовна - учитель-логопед МБДОУ Детский сад №17"Родничок" г.-к.Железноводска.
Образование: Ставропольский Государственный Университет, 1996г.
Стаж работы в отрасли: 25 лет.
Стаж работы в данном коллективе, в данной должности: 24 года
Квалификационная категория: высшая.
Награждена Почетными грамотами министерства образования Ставропольского края (2003г., 2007г.),
присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2012г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги и педагогические наработки педагогов-новаторов лет моей учебы Ш.Амонашвили, С.Лысенковой, Б.Никитина, Д.Эльконина - авторов педагогики-сотрудничества.
Мой взгляд на мир
Еще в годы учебы попалась на глаза мысль великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями. Но не всякий, кто нас учит, заслуживает этого имени». Постоянный поиск ответов на непрерывно возникающие в ходе профессиональной деятельности вопросы: Какая я? Чему можно у меня научиться? Достаточно ли знаю, понимаю? Ты учишь или воспитываешь? Или учишь и воспитываешься сам постоянно - сложили-скроили по каждодневным кирпичикам круг моих профессиональных интересов и установок. В их основе, конечно же, лежит мое отношение к детям. Незаметно проходит время (вот уже общий стаж пед.работы перевалил за 20-тилетний рубеж!), меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми, менялись и мои личные социальные роли, но я – профессионально счастливый человек, потому что я всегда рядом с детьми , потому что вижу себя в своих детях («Давай поиграем в Наталью Викторовну!»), потому что просто я живу жизнью детей и помогаю стать лучше!
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя. Если учитель (а я – учитель-логопед!) заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью к воспитанникам, коллегам, успешностью и творчеством – к этому будут стремиться и его воспитанники. Даже иногда смущают, но все-таки больше радуют сердце благодарные радостные возгласы уже и от взрослых, сформировавшихся личностей: «А помните, как Вы учили меня РРРычать?», «Не помню, как Вас зовут, но Вы-мой логопед!»… Испытываешь колоссальное профессиональное самоудовлетворение после этих приветствий, приумножается желание работать, положительное отношение к своему труду, к самому себе.
Есть известная китайская мудрость: Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Т.о., ориентируясь на её смысл, мне, как учителю-логопеду дошкольного учреждения необходимо каждодневно создавать ту среду, ту плоскость, в которой будет осуществляться его (ребенка!) постоянный интеллектуальный рост на пути к одержанию (с твоей помощью!!!) может первой в его жизни победы над собой – победы над неверным звуком! Стараюсь просто погружаться вместе с детьми в море окружающего мира и человеческого опыта. Погружаться и помочь впитывать постепенно и, конечно, вербализовать, оречевлять и логопедизировать весь процесс познания. «Ведь педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут» (Януш Корчак).
Смею предположить, что раз в моей голове прочно утвердилось знание того: что надо делать и как это надо делать с эмоционально-воспитательной и коррекционно- педагогической пользой для ребенка, значит профессиональной формуле (любовь к профессии+любовь к детям) я соответствую!
Моё портфолио
«Никакое большое дело не делается без большого чувства» (Б.Спиноза)
Что значит развитие речи ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время и чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь - это учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего складывается способность говорить - в этом-то и вся сложность. Говорить - это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое. Всему этому ребенка дошкольного возраста должен научить учитель-логопед!