ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал по логопедии

Ольга Юрьевна Воробьева

На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО); в соответствии с данным документом дошкольное детство представляет собой важный этап, в процессе которого совершенствуется личностное, физическое, эмоциональное, коммуникативное развитие детей. Одним из целевых ориентиров ФГОС ДО является речевое развитие детей [73].

Развитие речи в дошкольном возрасте является одним из важных условий дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. Ведь только при наличии у ребенка хорошо развитой речи, он сможет дать ответы на сложные вопросы, и при этом они будут полными и развернутыми; логично, полно и аргументировано воспроизводить свои собственные суждения, иметь возможность пересказывать тексты, произведения художественной литературы и устного народного творчества, грамотно и полно писать изложения и сочинения.

В современных условиях развития общества отмечается увеличение детей, имеющих различные речевые нарушения. В исследованиях Н. С. Жуковой, Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др. учёных отмечается, что наиболее распространённым нарушением у детей в дошкольном возрасте является общее недоразвитие речи (ОНР) [26; 37; 74; 77]

Особенно актуальным является оказание коррекционной помощи детям в младшем дошкольном возрасте (на четвёртом году жизни), имеющим ОНР, так как данный этап является сенситивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magisterskaya.doc2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика как часть коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Выступление на районном методическом объединении логопедов, раскрывающее организацию и содержание работы по логоритмике...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Профилактика дисграфии, дислексии в системе коррекционной работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий в подготовке детей с общим недоразвитием речи  к школе является развитие речи.Формирование грамматически правильной устной речи и элементов грамоты в дошкольном возраст...

Игра «КВН» - как способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о досуговой работе с детьми старшего возраста, проводимой в форме КВНа. Прилагается разработанный логопедом  конспект КВНа....

Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей с функциональными расстройствами зрения старшего дошкольного возраста

Актуальность. Речь – это  социальное  явление, она  служит  средством  общения  между людьми, выступает  источником  передачи  опыта  из  п...

Статья Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

    В статье отражена актуальность применения нейропсихологического подхода в логопедической работе с позиции междисциплинарного взаимодействия. Даётся обоснование возможности использ...