Развитие познавательной деятельности
консультация (подготовительная группа) на тему
В листовке приведены примеры развивающих упражнений для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для развития памяти, внимания, воображения. | 188.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».
Эрнст Легуев
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Основные составляющие
познавательной деятельности:
ВНИМАНИЕ — это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.
Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния — это отвлекаемость, неустойчивость.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
∙ «Какие предметы спрятались в рисунке?»,
∙ «Что не дорисовал художник?»,
∙ Найди предмет по его тени»,
∙ «Запрещенная буква»,
∙ «Вычеркни все круги»,
∙ «Цифровые таблицы»,
∙ «Найди отличия»,
∙ «Лабиринт»
ВОСПРИЯТИЕ — целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности.
У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
∙ «Разложи по коробочкам»,
∙ «Найди пару»,
∙ «Собери матрешку»,
∙ «Узнай по контуру»,
∙ «Узнай фигуру»,
∙ «Залатай ковер»,
∙ «Орнамент»,
∙ «Чудесный мешочек»
ПАМЯТЬ — психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.
Первоначально память носит непроизвольный характер, так как степень запоминания зависит от установки наглядных связей, исходя из особенностей личного опыта ребёнка.
В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
∙ «Разложи картинки»,
∙ «Что изменилось?»,
∙ «Запомни картинки»,
∙ «Кого не стало?»,
∙ «Запомни и повтори»
МЫШЛЕНИЕ — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, конкретной задачи требует словесных обобщений.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЛЕНИЯ
∙ «Столкни мяч в корзину»,
∙ «Достань игрушку»,
∙ «Классификация»,
∙ «Небылицы»,
∙ «Нелепицы».
∙ «Найди лишнюю картинку»,
∙ «Назови одним словом»
ВООБРАЖЕНИЕ детей старшего дошкольного возраста — это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
∙ «Сочиняем сказку сами»,
∙ «Продолжи рисунок»,
∙ «Дорисуй картинку»,
∙ «Закорючки»,
∙ «Клякса»,
∙ «Несуществующее животное»
- ВНИМАНИЕ
- ВОСПРИЯТИЕ
- ПАМЯТЬ
- МЫШЛЕНИЕ
- ВООБРАЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски
реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.
Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...
План самообразования педагога по теме: " Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность"
Подобранна методическая литература по развитию познавательных способностей детей в средней группе...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"
Самообразование "Развитие познавательной деятельности в свободной деятельности"...