Статья на тему «Подготовка детей дошкольного возраста школьному обучению»
статья на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Статья  на тему:

«Подготовка детей дошкольного возраста школьному обучению»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  на тему:

«Подготовка детей дошкольного возраста школьному обучению»

Проблема подготовки детей к школе всегда актуальна. Остался позади первый в жизни выпускной-выпускной в детском саду. Проходит беззаботное лето, наполненное веселыми играми.

Еще совсем немного и прозвучит первый школьный звонок. Выпускники детского сада будут носить долгожданное звание первоклассника. Сбудется еще одна мечта девчонок и мальчишек уже вчерашних дошколят, стремящихся к неизвестной взрослой жизни. Приближающее событие волнует не только ребят, но и гораздо в большей степени их родителей. У мам и пап много вопросов, переживаний: готов ли ребенок к школе, а может еще подождать и остаться в детском саду, что он должен знать и уметь, как его примут другие дети, какую программу выбрать? Даже самый опытный педагог не даст точного ответа на все вопросы родителей. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Но, то, что готовить детей к школе нужно обязательно, подтвердит каждый педагог.

Ступенчатая система образования даст положительный результат, если дети начнут подготовку к школе ещё с детского сада. От малого к большему, ступенька за ступенькой. Стабильность, системность, игровые методы и приемы помогут детям получить первые навыки к самообслуживанию, научатся выстраивать отношения в коллективе сверстников и взрослых, получат знания, привыкнут к порядку и дисциплине.

Как было сказано ранее, все дети индивидуальны и посещать детский сад по разным на то причинам могут не все. В этом случае существуют группы кратковременного пребывания детей в детском саду, подготовительные к школе курсы, школы для дошколят.

Очень часто родители считают, что если ребенок посещает детский сад – значит, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но как бы мы не старались переложить ответственность на педагога, главную роль в подготовке детей к школе играют все-таки родители. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: знания, полученные в детском саду он должен проверить и закрепить дома и на оборот.

Наряду с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения, выявляется категория «неорганизованных» детей. Практика показывает, что данные дети испытывают наибольшие трудности, чем те, которые посещали дошкольные образовательные учреждения и имеют начальную подготовку.

Мудрость родителей во многом определяет, как малыши вступят в школьную жизнь. Неравнодушие сближает всех членов семьи, дети чувствуют поддержку, важность происходящих событий. Очень важна заинтересованность родителей в жизни будущего школьника.

Совместные игры, труд, прогулки, отдых, поездки, беседы, чтение книг, просмотр обучающих программ и мультфильмов поможет заинтересовать, увлечь ребенка, обратить его внимание на происходящее вокруг него. Покупая детям игрушки, обучающие игры, книги, важно знать с какой целью приобретаются эти предметы, чему они научат ребят.

И опять вернёмся к словам, что каждый ребёнок индивидуален. Его уровень развития, психологические особенности, физическое здоровье должны быть развиты на достаточном уровне. Лишь совокупность всех факторов поможет, сделает процесс обучения успешным и продуктивным.

Сколько всего должно произойти в жизни ребенка, прежде чем он переступит порог школы. И от нас с вами, уважаемые родители, зависит каким придет наш малыш в первый класс. От младенчества и до школьного возраста мы с вами идем рука об руку с ребенком. Направляем, поддерживаем, помогаем. Здесь очень важно не быть равнодушными в данном вопросе, а проявить заинтересованность, показать личным примером и участием. Как часто мы можем услышать слова « придет в школу - научится» - это звучит равнодушие. В ответ хочется сказать пословицей «Без труда, не вынешь рыбку из пруда». Она относится как к нам взрослым, так и к детям.

Таким образом, мне хотелось подчеркнуть важность и необходимость подготовки детей к обучению в школе. Из опыта работы я делаю вывод, что дети, получившие начальную базу знаний (подготовка на дому или в дошкольном учреждении) легче проходят адаптацию, активнее включаются в учебный процесс. Каждый родитель должен проявить максимум терпения и заинтересованности в будущей успешной учебной деятельности своего ребенка.

Уважаемые родители! Любите своих детей!

Принимайте активное участие в образовании своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

В статье раскрыты характеристика детей с Фонетико-фонематическим недоразвитием речи, содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Статья на тему "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"

В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связ...

Статья по материалам собственной ВКР на тему: Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой.

Статья на тему: "Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР к овладению грамотой". Статья написана по материалам моей Высшей Квалификационной Работы, может быть интересна как учителям-логопедам, так...

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"...

Статья по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"

Статья по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"....

Методические рекомендации для родителей по теме : "Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе "

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение       «Центр образования №69 с углубленным...