Отчет по самообразованию по теме: «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
презентация
Презентация проекта очета по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019g.rar | 814.72 КБ |
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – информационный. Продолжительность проекта: проект длительный (2019 - 2020г.)
Актуальность проекта: Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, и произвольности детской речи. Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к расширению образовательных услуг в дошкольной образовательной организации (ДОО). Современного педагога волнует проблема обучения ребенка грамоте в условиях ДОО. В каком возрасте и в каком объёме ему это доступно? Как лучше осуществлять решение этих задач? В детских садах прослеживалась негативная тенденция, когда работа по обучению грамоте заслоняет работу по общеречевому развитию детей, когда к детям предъявляются завышенные требования к технике их чтения, или обучение ведется неадекватно возрасту (школьным путем), не прослеживается связь между процессом развития речи и подготовкой к обучению грамоте.
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Умение правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким, как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте в детском саду поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок, которые они совершают обучаясь в начальных классах школы.
Проблема: Формирование универсальных учебных действий детей в условиях введения современных федеральных государственных требований и образовательных стандартов ставит перед педагогами проблему внедрения педагогических технологий в процесс развития речевой готовности к школе . ГИПОТЕЗА : Е сли создать необходимые условия, использовать разнообразные формы, методы, приемы работы с детьми, активно взаимодействовать с родителями по вопросу к подготовке к обучению грамоте, то уровень подготовки к обучению в школе будет высоким .
Цель проекта – Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи проекта: 2. Активизировать взаимодействие с родителями по подготовке детей по обучению грамоте; 3. Внедрить в работу интерактивные игры по обучению грамоте. 4. Разработать сценарии мероприятий по обучению грамоте. 5. Изготовить картотеки артикуляционной гимнастики, чистоговорок и скороговорок. 6. Подобрать материал по формированию графических умений. 7. Изготовить лепбук по подготовке детей к обучению грамоте. 8.Изучение литературы по методике подготовки детей к обучению грамоте .
Ожидаемые результаты: 1. Дети должны научиться правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; 2. Четко дифференцировать звуки родного языка; 3. Дети должны научиться различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; 5. У детей должны появиться навыки составления и чтения слогов, слов. 6. Должна повысится заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей. 7. Должно появиться тесное сотрудничество педагогов ДОУ с семей при подготовке будущих первоклассников к обучению грамоте.
Этапы работы Планируемые мероприятия/работы по теме самообразования Сроки Теоретический этап. Изучение литературы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.). Интернет, видео, информация . «Обучение дошкольников грамоте» Варенцова Н.С. «Готовим руку к письму» Дошкольное воспитание 1996г. «Грамота для дошкольников» Просвещение 2008г. «Обучение дошкольников грамоте» Дурова Н.В.; Невская Л.Н. «Обучение грамоте в детском саду» Журова Л.Е. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А. 7.« Игры на развитие речи. Говорим правильно» Курицына Э. М. В течение всего срока работы над темой
Практический этап Мастер-классы, Мероприятия по обмену опытом. Изготовление интерактивных дидактических игр. по ПДД. Изготовление картотек. Подборка консультаций. 1 . Подготовить консультации для педагогов «Развитие речевого дыхания», «Игры со словами для старших дошкольников» 2.Изготовить лепбукс дидактическими играми по развитию речи. 3.Подобрать картотеку артикуляционной гимнастики. 4. Подобрать картотеки чистоговорок и скороговорок. 5.Подобрать материал по формированию графических умений. 6. Провести м астер –класс для педагогов « Игра – как средство обучения дошкольников грамоте» 7. Подготовить консультации для родителей «Как правильно развивать речь ребенка» «Что такое фонематический слух и как его развивать» Октябрь 20119. Март 2020г. .. Декабрь 2019г. Ноябрь 2019г. Февраль 2020г.. Апрель 2020г.. Февраль 2020г.
Продукты деятельности работы над проектом Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека чистоговорок и скороговорок. Консультация на сайте для педагогов. Подборка упражнений для развития графических умений. Консультации для родителей. – 2. Лепбук с дидактическими играми и упражнениями по обучению грамоте. Памятки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте
В статье раскрыты характеристика детей с Фонетико-фонематическим недоразвитием речи, содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
мероприятия для воспитателей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Учителем-логопедом разработаны мероприятия для воспитателей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте в группах общеразвивающей направленности ДОУ с целью повышения эффективности и к...
Семинар практикум "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова....
Статья на тему "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"
В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связ...
Обобщение опыта работы по теме самообразования на тему: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала».
Представлена система коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного матерриала....
Статья по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"
Статья по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте"....
План по самообразованию на тему: «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»
Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной ипродуктивной, необходимо создать специальные условия. Большое значениев процессе логопедической работы имеет коррекционно-развивающая игра,так ...