РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация по теме
Советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_korrektsii_zvukoproiznosheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 517.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других…. Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» и «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему, и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.
От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?
Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить — подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
В развитии у ребенка речи главную роль играют родители.
Рекомендации для родителей, имеющих ребенка с нарушением речи.
Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
Поощряйте стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство и воображение.
Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
Читайте ребенку каждый день.
Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
Играйте вместе с ребенком, если он просит.
Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста
Доклад для родителей....
Родителям о недостатках звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Этот материал поможет коротко и четко рассказать родителям о нарушениях звукопроизношения детей....
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...
Советы родителям по формированию правильной речи и коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста
Формирование правильной речи ребёнка в руках родителей. Ваша любовь и забота - залог успеха....
ИГРЫ С ПЕСКОМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются особенности использования нетрадиционной логопедической технологии, представлена подборка игр с песком в коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).
В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....
Миофункциональная терапия в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Миофункциональная терапия — это комплекс упражнений, направленных на исправление неправильного прикуса. Упражнения задействуют мимические и жевательные мышцы — они больше всего влияют...