РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация по теме

Передриенко Светлана Николаевна

Советы родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

http://eruditluga.umi.ru/files/dcepshhqysc.jpg

Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других…. Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» и «сапки», хоть плачь!

В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.

Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему, и себе.

Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?

Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить — подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.

Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

                                   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b68c561936b91105a4f5c6f41a3d307d-l&n=13

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

                                          http://sun37.ru/wp-content/uploads/2017/02/r.jpg

В развитии у ребенка речи главную роль играют родители.

Рекомендации для родителей, имеющих ребенка с нарушением речи.

Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

 Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

 Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

 Поощряйте стремление задавать вопросы.

 Поощряйте любопытство и воображение.

Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

   Читайте ребенку каждый день.

                        http://blogdetki.ru/wp-content/uploads/2014/12/horoshie-detskie-knigi4.jpg

 Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

 Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

 Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

Играйте вместе с ребенком, если он просит.
Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

                           http://goo.kz/files/content/1382859114.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о недостатках звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Этот  материал  поможет  коротко и  четко  рассказать  родителям о нарушениях звукопроизношения детей....

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...

Советы родителям по формированию правильной речи и коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста

Формирование правильной речи ребёнка в руках родителей. Ваша любовь и забота - залог успеха....

ИГРЫ С ПЕСКОМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются особенности использования нетрадиционной логопедической технологии, представлена подборка игр с песком в коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

Миофункциональная терапия в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Миофункциональная терапия — это комплекс упражнений, направленных на исправление неправильного прикуса. Упражнения задействуют мимические и жевательные мышцы — они больше всего влияют...