Проект по работе с родителями "Вместе мы сможем многое"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Современные родители – грамотны, образованны и вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому, в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Вместе мы сможем многое»! (Использование социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе)
Целями и задачами проекта являются:
· вовлечение семьи в единое информационно-образовательное пространство,
· повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах взаимоотношений между детьми и родителями.
· воспитание уважения к детству и родительству;
· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
· установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
· объединение усилий для развития и воспитания детей;
· повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
· привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
· совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка, минимизировав время доступа родителей к информации
· формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Группа в социальной сети была создана с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2011 году, и идея создания такого информационного пространства была встречена родителями с интересом. Время окончания проекта – 2015 год, вместе с выпуском группы из детского сада. Но стоит отметить, что группа существует, и родители делятся своими успехами и переживаниями и по сей день. Работа в группе ведется в соответствии со следующими разделами:
1) «Описание» - вступительное слово, обращение к родителям, описание
2) «Участники» - родители и педагоги группы (следует отметить, что группа – закрытая, и все участники утверждаются администрацией)
3) «Обсуждения» - информация о событиях в жизни группы. Формат данного блока ясен и прост – здесь педагоги и родители, а также родители между собой обмениваются полезными советами, статьями, ссылками.
4) «Фотографии и фотоальбомы» - блок, который наиболее полно представляет жизнь детей и родителей в стенах детского сада и вне таковых.
5) «Аудиозаписи» - подборка тематических песен, аудио сказок в соответствии с возрастными особенностями детей.
6) «Стена» - важная информация от педагогов и родителей
Разработка и внедрение проекта по созданию модели единого информационного пространства для родителей на основе использования современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (группа в социальной сети) позволяет повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей, усовершенствовать модель взаимодействия между педагогом, ребенком и родителями в условиях реализации ФГОС ДО, повысить мотивацию родителей к участию в жизни сада. А также распространить опыт работы по построению и реализации данного проекта в дошкольной образовательной организации и среди других дошкольных образовательных организаций.
Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование данной формы работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; участие в конкурсах, досугах, праздниках; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, поможет педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах, а также позволит родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Новые технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи» (слова Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора во Всемирном докладе по коммуникации и информации, 2009г) Одной из главных задач современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентоспособном мире. Бесспорно, сегодня ИКТ – технологии можно смело назвать важным инструментом по достижению главных задач в воспитании подрастающего поколения. Как музыка держится на 3 китах, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители и ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность и ответственность взрослых. Поэтому в условиях жизни в современном, стремительно развивающемся обществе педагогу необходимо разобраться во многих вопросах
– Что сегодня происходит между детским садом и семьей? Достаточно ли возможностей для эффективного взаимодействия? Не слишком ли многие родители заняты своими проблемами, отстраняя свою роль в воспитании детей? Принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития. Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе я считаю сближение интересов педагогов, детей и родителей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно. Необходимо и педагогам, и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей эмоциональным комфортом, интересной содержательной жизни и дома, и в детском саду Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
В связи с этим, я разработала и реализовала проект « Вместе мы сможем многое»! (Использование социальной группы в сети Интернет с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе) Целями и задачами проекта являются: •вовлечение семьи в единое информационно-образовательное пространство, •повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах взаимоотношений между детьми и родителями. •воспитание уважения к детству и родительству; •повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; •оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; •установление доверительных и партнерских отношений с родителями; •объединение усилий для развития и воспитания детей; •повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; •привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. •совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка, минимизировав время доступа родителей к информации •формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность
Группа в социальной сети была создана с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2011 году, и идея создания такого информационного пространства была встречена родителями с интересом. Время окончания проекта – 2015 год, вместе с выпуском группы из детского сада. Но стоит отметить, что группа существует, и родители делятся своими успехами и переживаниями и по сей день https ://vk.com/club30972599 Работа в группе ведется в соответствии со следующими разделами: 1 )« Описание» - вступительное слово, обращение к родителям, описание 2)« Участники» - родители и педагоги группы (следует отметить, что группа – закрытая, и все участники утверждаются администрацией) 3)« Обсуждения» - информация о событиях в жизни группы. Формат данного блока ясен и прост – здесь педагоги и родители, а также родители между собой обмениваются полезными советами, статьями, ссылками. 4)« Фотографии и фотоальбомы» - блок, который наиболее полно представляет жизнь детей и родителей в стенах детского сада и вне таковых . 5)« Аудиозаписи» - подборка тематических песен, аудио сказок в соответствии с возрастными особенностями детей. 6)« Стена» - важная информация от педагогов и родителей. Таким образом, разработка и внедрение проекта по созданию модели единого информационного пространст ва для родителей позволило повысить качество воспита т ельного и образовательного процесса и эффективность в заимодействия детского сада и семьи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга г. Санкт-Петербург, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Цель проекта: вовлечение семьи в един...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
Цель данного проекта-установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Вместе с семьей»
Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда и воспитателей МБДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социа...
Проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
В презентации представлены формы работы ДОУ с семьёй, которые мы используем в нашем учреждении...