ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Вместе с семьей»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
«Вместе с семьей»
Автор:
Тополевская С. П. – учитель-логопед ВКК
город Ачинск
2017год
Актуальность. Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда и воспитателей МБДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Проблема: Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Идея проекта заключается в том, чтобы повышать качество педагогической деятельности в работе с родителями.
Девиз проекта: «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ».
Цель: создание условий для наглядной демонстрации родителям успехов их детей в области речевого развития.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- способствовать родителям, овладевать практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми;
- развивать коммуникативные навыки детей и родителей;
- формировать активную позицию родителей, как субъектов образовательного и воспитательного процессов в МБДОУ;
- обеспечивать воспитанникам психоэмоциональный комфорт;
- развивать умения детей демонстрировать свои знания и навыки;
- создать и пополнять логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
- закреплять у детей навыки связной речи через составление ответов на вопросы интервью для групповой газеты «Говорушкины новости»;
- подбирать и изготавливать наглядно-демонстрационный материал;
- постоянно обновлять материал по развитию речи в речевом уголке;
- презентовать познавательно-творческую деятельность детей на сайте МБДОУ «Д/С № 50».
Время реализации проекта:
Сентябрь - май 2018 год.
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, МБДОУ «Детский сад № 50».
Вид проекта:
Познавательно – развлекательный.
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные: Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты, администрация Учреждения.
Финансовое обеспечение: бюджет Учреждения, благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
- разработка перспективного плана работы по работе с родителями;
- разработка сценариев мероприятий;
- создание тематических презентаций;
- изготовление дидактических пособий;
- подбор произведений художественной литературы и народного фольклора.
Родители воспитанников:
- помогают выполнять задания учителя-логопеда, воспитателей;
- приобретают памятные призы детям.
2 этап. Выполнение проекта.
Реализация содержания перспективных планов работы подготовительной логопедической группы:
- по воспитательно – образовательной работе;
- по развитию речи и обучению грамоте детей;
- по работе с родителями.
3 этап. Заключительный.
- Проанализировать эффективность работы педагогического состава логопедической группы с родителями по вопросам развития детей на итоговом педсовете.
- Провести КВН «К школе мы уже готовы» между воспитанниками подготовительной логопедической группы и их родителями.
- Выпустить групповую газету «Пусть говорят».
- Презентовать проведения КВН «К школе мы уже готовы» и выпуск групповой газеты «Говорушкины новости» на сайте МБДОУ «Д/С № 50».
- Освятить в городских СМИ проведение КВН в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Д/С № 50».
- Подготовить и провести итоговый концерт по выпуску детей из ДОУ.
Содержание работы
Годовой план работы с родителями детей
подготовительной логопедической группы «Говорунчики»
на 2017-18 учебный год.
№ | Формы и методы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Участники | Примерные сроки проведения |
1 | Родительские собрания |
- Анализ речевого обследования детей после летних каникул. - Познакомить с программой обучения в подготовительной группе. - Стимулировать мотивацию родителей к коррекционной работе с детьми.
- Проведение КВН – демонстрация достигнутых детьми успехов; - Анкетирование родителей | Учитель-логопед, воспитатели Учитель-логопед, воспитатели, младший воспитатель, родители, дети | 3 неделя сентября 4 неделя марта |
2 | Мастер-класс для родителей | Тема: Познакомить родителей со схемами и символами, применяемыми в работе по обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу. | Учитель-логопед | 3 неделя ноября |
3 | Творческая мастерская | 1. Принять участие в проведении концерта, посвященному Дню матери. 2. Конкурс поделок «Елочка – зеленая иголочка». 3. Участие в «Дне открытых дверей» с показом спектакля кукольного театра «Теремок на новый лад». 4. Подготовка и показ спектакля «Красная шапочка» участниками кружка театрализованной деятельности «Золотой ключик». 5. Изготовление костюмов для концертов и спектаклей. 6. Изготовление подарков детьми для родителей к праздникам.
| Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети Воспитатели, родители, дети Метелкина Л.П., музыкальный руководитель, родители, дети. Метелкина Л.П., музыкальный руководитель, родители, дети. Воспитатели, родители. Воспитатели, дети | 4 неделя ноября 3-4 неделя декабря 3 неделя января 2-3 неделя апреля По мере необходимости К праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта |
4 | Индивидуаль-ное консультиро-вание родителей. Индивидуаль-ные беседы с родителями. | 1. Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения. 2. Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. 3. Информация для родителей о состоянии речи ребенка. | Учитель-логопед, воспитатели | По циклограмме работы учителя-логопеда, по необходимости |
5 | Оформление наглядной агитации и логопедичес-кой информации: | 1. В речевом уголке. 2. Папка-передвижка «Домашний логопед», «Это интересно». 3. Тематическая выставка книг «Готовимся к школе». 4. Выпуск стенгазеты «Говорушкины новости». | Учитель-логопед, воспитатели учитель-логопед Воспитатели, дети | В течение года 4 неделя марта 2 раза в год |
Ожидаемый результат:
Проект «Вместе с семьею» предполагает проведение итогового мероприятия: КВН между родителями и детьми подготовительной логопедической группе, выставки книг «Готовимся к школе», выпуска групповой газеты «Говорушкины новости», в которой будут помещены рассказы детей о событиях в их жизни.
Предметно-развивающая среда в группе будет обогащена дидактическими играми, наглядно-демонстрационными материалами.
Индивидуальные занятия учителя-логопеда с ребенком в присутствии родителя, консультации, материалы из копилки «Домашний логопед» будут способствовать обогащению знаний взрослых о методах и способах проведения занятия со своим ребенком дома.
В процессе участия в совместной игровой и досуговой деятельности у детей будут развиваться коммуникативные навыки детей, улучшится качество межличностных отношений.
Критерии результативности проекта:
- Заинтересованность родителей в динамики развития речи детей.
- Условия, созданные для развития умения воспитанников демонстрировать свои знания и навыки.
- Стремление детей давать интервью для групповой газеты «Говорушкины новости».
- Взаимодействие детей, сотрудников детского сада и родителей воспитанников в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
Сюжетно – игровое спортивное развлечение для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»....
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....
Проект совместно с родителями "Вместе весело читать"
С целью выявления интереса детей к чтению художественной литературы было проведено педагогическое наблюдение в старшей группе «Фантазеры». Выявлено, что большинство детей...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...
Проект совместные с родителями "Вместе мы одна семья"
Цель проекта: − Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; − Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через с...
Творческий проект совместно с родителями. «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...