проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
проект (младшая группа) на тему
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 64.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида
п. Советский Республики Марий Эл
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей I младшей группы
Тема: «Вместе весело шагать»
Автор: воспитатель II квалификационной категории
Сундырева Анастасия Викторовна
2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Вместе весело шагать!».
Автор проекта: Сундырева Анастасия Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Руководитель: Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РеспубликиМарий Эл.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 2 – 3 лет.
Заказчик проекта: Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
База экспериментальной работы: МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного видап. Советский Республики Марий Эл.
Сроки работы: Сентябрь 2014г - май 2015г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский,воспитательно-образовательный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
4. По характеру контактов – в контакте с родителями.
5. По количеству участников – групповой (дети младшейгруппы, родители воспитанников, воспитатели группы)
6. По продолжительности – продолжительный
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Воспитание уважения к детству и родительству;
- Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
- Информационно – аналитические
• Анкетирование; • Опросы; • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; • Фотовыставки; • Дни открытых дверей.
3. Познавательные: • Родительские собрания; • Информационно-практические занятия «Школа родителей»; • Совместная работа по тематическому плану проекта; • Круглый стол.
4. Досуговые : • Совместные праздники, досуги, развлечения; • Участие родителей в конкурсах, выставках
Название итогового мероприятия проекта:
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;
- рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
Для педагогов:
- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- оформление фотовыставки на тему
Фотоколлаж составление родословной«Семейный сад»;
Фотовыставка «Мама- солнышко моё»;
Фотовыставка «Мы с мамой друзья»
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад»
- конспекты мероприятий;
- библиография по теме проекта;
- проведение итогового мероприятия в форме собрания, занятия « Вот и год прошел». Презентация проекта.
Для родителей:
- мини-сочинение «Мой ребенок»;
- работа в мастер-классе « Букет для мамы ».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
- Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
- Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
- Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- Участи в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви;
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Познание | Художественное творчество Музыка | Коммуникация Чтение художественной литературы |
1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье. 2. Беседы на тему: «Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»; «Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»; «Адаптация ребенка к условиям детского сада»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»; Буклет «Безопасный Новый год»; Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»; Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании; Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»; Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». | 1. Рисование:«Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями). 2. Фотоколлаж:«Семейный сад». 3. Слушание песен о семье. 5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
. | 1. Составление рассказов на темы: «Моя семья». 2. Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Моя семья». 4.«Чтение песенки «Разговоры», Е.Благининой «Аленушка»; М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»; Л. Толстой. «Три медведя»; С. Капутикян. «Маша обедает»; «Козлятки и волк» С.Маршак. 5. Ознакомление с пословицами о семье. |
Социализация | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей). 2. Экскурсии в аптеку, на почту. 3. Сюжетно ролевые игры: ««Мой дом»; «Семья едет на машине»; «Семья»; «Искупаем куклу Аленку»; «Семья медведей»; «Оденем куклу Олю на прогулку»; «Едем в зоопарк»; «Маша моет руки»; «Доктор»; «Покормим куклу»; «Дочки – матери»; «Больница». 4. Игра мечта «Кем я стану, когда выросту?». 5. Игры с напольными пособиями. 6. Инструктажи перед: - целевыми прогулками; - экскурсиями; - продуктивными видами работ. | Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях | 1. Информирование (стенды, объявления). 2. Совместная продуктивная деятельность: Мини-сочинение родителей о своем ребенке «Мой любимый ребенок»; Составление социального паспорта группы;
Выставка детских рисунков: « Мой любимый детский сад»; «Весенняя капель».
«Мы с мамой друзья». Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия». Выставка «Мир наших увлечений». 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей; Родительское собрание: «Возрастные особенности детей»; Родительское собрание : «Мастер класс» - Артикуляционная гимнастика. Итоговое родительское собрание: « Вот и год прошел». Презентация проекта. 4. Анкета «Мы рады вам»; Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?» Анкетирование. «Детский сад в моей семье»; 5. Проведение совместных мероприятий: «Праздник осени»; «День матери»; «Новый год»; «Пришла коляда накануне Рождества»;. « 8 марта». 6.Совместный труд родителей: - Уборка площадки; - Операция«Кормушка»; - День добрых дел. |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Я и мой поселок»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1Наблюдение за детско- родительскими отношениями. 2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий. 6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1. Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж. -Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими. | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы. 4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированиюдоверительных партнерские отношения с детьми и педагогами. |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. 3. Чтение произведений. 4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей. -Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. | 1. В группе: - сбор фотографий; - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя любимая семья». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые. 2. Детское творчество: -Рисунки «Моя любимая мамочка», - Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад». -Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». -Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья». | 1. Родители рассказывают детям о семье. Вывод: дети мало получали информации о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность. |
Завершающий | 1.Подготовка к презентации. 2.Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Тема собрания « Вот и год прошел». Награждение участников проекта в различных номинациях. 3.Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. -Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. -Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. | 1. Активное участие родителей в реализации проекта -Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
- О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
- О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
- О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей».
- Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
- А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».
- Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
- Детско родительский клуб «Веселая семейка»Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
- Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ «Я- Компетентный родитель».
- Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.
Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
1.Анкета «Мы рады вам». 2.Составление социального паспорта группы 3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада». 4.Фотовыстовка « Где я провел лето» 5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду» | -Анкетирование родителей. -Опрос - Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. -Музыкальное развлечение | -Создание информационного банка о семье. -Сбор данных для составления социального паспорта группы . -Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду. -Совместная творческая работа родителей и детей -Создание праздничного настроения. | Сентябрь |
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».
1. «Возрастные особенности детей». 2. Мой любимый ребенок! 3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 4.Музыкальный праздник «Праздник осени». | -За круглым столом (родительское собрание) -Мини-сочинение родителей о своем ребенке. | - Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать» -Совместная творческая работа родителей и детей -Создание праздничного настроения. | Октябрь |
1.Наша жизнь день за днем. 2. Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей» 3. Фотовыставка «Мама- солнышко моё» 4.Музыкальный праздник «День матери» | - День открытых дверей. -Буклет - Выставка | - Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечениеродителей к жизни ребенка в ДОУ. -Рекомендации,влияние родителей на развитие ребенка. - Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье - Создание праздничного настроения. | Ноябрь |
1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?» 2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия». 3.Праздник «Новый год». 4. Буклет «Безопасный Новый год». | - Анкетирование - Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми. -Новогодний утренник с праздничным чаепитием. -Буклет | -Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы. - Совместная творческая работа родителей и детей,вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Создание праздничного настроения. - Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями. | Декабрь |
1. Совместный труд родителей, уборка площадки. 2. Операция «Кормушка». 3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества. 4. Фотоколлаж Составление родословной. | -Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ. -Вовлечение родителей всовместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами. -Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей. | Январь | |
1.Родительское собрание «Мастер класс» Артикуляционнаягимнастика. 2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. 3. Выставка «Мир наших увлечений». | -За круглым столом -Буклет - Выставка родительских поделок, хобби. | -Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. | Февраль |
1. Концертная программа, посвященная 8 марта. 2.Фотовыстовка «Мы с мамой друзья» 2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?» | - Праздничный концерт для родителей. Чаепитие. - Буклет | - Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей и детей. -Советы для родителей. | Март |
1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье». 2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». 3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель» 4. День добрых дел | - Анкетирование родителей. - Буклет. -Конкурс о природе, природныеявления. -Субботник | - Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ. - Советы для родителей. - Вовлечение родителей всовместный труд . | Апрель |
1. Итоговое родительское собрание. Презентация проектаВот и год прошел. 2. Вечерние игры. 5. Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад» | - За круглымстолом (родительское собрание) -Буклет -Выставка совместных рисунков с родителями. | - Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. - Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
Проект с участием родителей "Вместе весело шагать"
Проект создан в целях взаимодействия детей и родителей....