Детско – родительский проект «Вода, вода – кругом вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для асширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_voda_voda_-_krugom_voda.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка»
г. Белоярский»
Детско – родительский проект
«Вода, вода – кругом вода»
дети старшего дошкольного возраста
г. Белоярский
Актуальность проекта.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Тип проекта – творческий, познавательно – исследовательский;
Вид проекта – групповой, семейный.
Срок реализации проекта – два месяца
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст участников – старшая группа (5-6 лет).
Цель проекта:
Создание условий для расширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле. Внедрение новых форм взаимодействия детского сада с семьей; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях
- Сформировать и обобщать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.
- Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
- Привлечь родителей к изучению с детьми свойств воды и определению значения воды в жизни всего живого на Земле.
- Установить тесный контакт в работе с родителями по внедрению проекта.
Ожидаемый результат:
Дети:
- У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
- появятся исследовательские умения, поиск информации из разных источников соответствующие возрасту.
- узнают, о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
- расширят умение использовать в разговорной речи коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов.
Родители:
- сформируется активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми;
- совершенствуются навыки общения с детьми.
- повысится интерес к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей.
- создание положительно эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми
Этапы реализации проект:
I этап – подготовительный
На первом этапе проекта были определены основные направления по реализации проекта, подобрана методическая и художественная литература по теме, составлен план – график по реализации проекта, разработаны конспекты НОД, сценарии мероприятий. Велась предварительная работа с детьми и родителями воспитанников. А также работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды: оформление книжного уголка, подбор иллюстраций, сюжетных картинок. Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе». Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». Наблюдения за явлениями, связанными с водой. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде. Опыты с водой.
II этап – основной
На данном этапе велась работа по двум направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
В совместной деятельности с детьми проводились познавательные беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Дождь», «Туман», «Град и снег».
Вели наблюдения за водой, за испарением, растениям, за снегом, за таянием льда.
Проводили опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Пар – это тоже вода», «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».
Просматривали: презентации на тему: «Что такое вода», «Вода, вода, кругом вода», «Природные водоёмы», «Водопады», мультфильмы «О воде», «На воде» (Союзмультфильм), «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода), обучающий мультфильм «Азбука безопасности – за бортом».
Прослушивали аудиозаписи mp3 – детские песенки «Синяя вода», «Дождь в ладошках», из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря».
Играли в подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото», «С кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки».
Читали и заучивали заклички, пословицы, поговорки, стихотворения «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Ручеёк» (Т. Жиброва), «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т.Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин), «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова), «Кто не умывается» (П. Синявский).
В образовательной деятельности по художественному творчеству дети
использовали разные техники рисования, изображая родник, ручей, озеро, болото.
Разучивали физминутки, пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Весёлое болото», «Рыбка в озере живёт», «Дождик», «Снеговик».
По работе с родителями проводились консультации, оформлялись папки-
передвижки на тему проекта. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой». Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта. Интересно и познавательно проходила экскурсия к реке Казым.
3 этап – заключительный
На заключительном этапе прошла защита проекта презентация «Вода, вода кругом вода». Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».
План-график по реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
I этап - подготовительный | |||||
1 | Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. | Воспитатели | |||
2 | Разработка перспективного планирования по теме. | ||||
3 | Разработка конспектов для мероприятий. | ||||
4 | Подбор материала для игровой деятельности. | ||||
5 | Оборудование для эксперементально-исследовательской деятельности. | ||||
6 | Создание развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитатели, родители | |||
II этап - основной | |||||
1 | Беседа №1 «Вода вокруг нас». | Воспитатели | |||
2 | Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение). | Воспитатели | |||
3 | Беседа №3 «путешествие капельки». | Воспитатели | |||
4 | Наблюдение №1 – за водой. | Воспитатели | |||
5 | Наблюдение №2 – за испарением. | Воспитатели | |||
6 | Опыт №1 «Вода прозрачная». | Воспитатели | |||
7 | Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха». | Воспитатели | |||
8 | Опыт №3 «Вода жидкая». | Воспитатели | |||
9 | Просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы». | Воспитатели | |||
10 | Просмотр презентации Power Point «Что такое вода». | Воспитатели | |||
11 | Просмотр мультфильма «О воде». | Воспитатели | |||
12 | Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Вода буль-буль». | Воспитатели | |||
13 | Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро». | Воспитатели | |||
14 | Загадки о роднике, ручейке, озере. | Родители | |||
15 | Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк». | Воспитатели | |||
16 | Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт». | Воспитатели | |||
17 | Физминутка «Дождик». | Воспитатели | |||
18 | .Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Звонкий ручей». | Воспитатели | |||
19 | стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Ручеёк» (Т. Жиброва). | Воспитатели | |||
20 | Заклички, пословицы, поговорки | Родители | |||
1 | Беседа №4 «Вода нужна всем». | ||||
2 | Беседа №5 «Волшебница вода». | ||||
3 | Наблюдение №3 – за растениями. | ||||
4 | Наблюдение №4 – за снегом. | ||||
5 | Опыт №4 «Вода не имеет формы». | ||||
6 | Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». | ||||
78 | Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм). | ||||
9 | Просмотр мультфильма «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода). | ||||
10 | Рисование «Природные водоёмы: болото, река, водопад». | ||||
11 | Загадки о болоте, реке, водоёме. | ||||
12 | Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку». | ||||
13 | Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». | ||||
14 | Интерактивная физминутка «Весёлое болото». | ||||
15 | Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках». | ||||
16 | Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум водопада». | ||||
17 | Лепка «Озеро с камышами». | ||||
18 | Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин). Заклички, пословицы, поговорки. | ||||
19 | экскурсия к реке Казым. | ||||
1 | Беседа №6 «Дождь». | ||||
2 | Беседа №7 «Туман». | ||||
3 | Наблюдение №5 – за таянием льда, снега. | ||||
4 | Опыт №6 «Вода бывает тёплой, холодной и | ||||
5 | Опыт №7 «Пар – это тоже вода». Опыт №8 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле». | ||||
6 | Рисование «Природные водоёмы: море, океан». | ||||
7 | Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом». | ||||
8 | Загадки о море, океане. | ||||
9 | Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки». | ||||
10 | Физминутка «Снеговик». | ||||
11 | Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря», «Прибой». | ||||
12 | Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода». | ||||
13 | Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова), «кто не умывается» (П. Синявский). | ||||
14 | Пальчиковая игра «Ветер на море». | ||||
15 | Заклички, пословицы, поговорки о воде. | ||||
1 | Беседа №8 «Водоёмы». | ||||
2 | Наблюдение №6 – за облаками. | ||||
3 | Опыт №9 «Лёд – легче воды». | ||||
4 | Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская | ||||
5 | Просмотр обучающего мультфильма «Безопасность на воде летом». | ||||
6 | Рисование «Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум». | ||||
7 | Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. | ||||
8 | Подвижная игра «Дождик». | ||||
9 | Просмотр мультиальбома «Водоёмы» (с использованием детских творческих работ). | ||||
10 | .Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря». | ||||
11 | Просмотр обучающей презентации «Вода, вода, кругом вода». | ||||
12 | Аппликация «Рыбки в аквариуме». | ||||
13 | Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова) | ||||
14 | Заклички, пословицы, поговорки. | ||||
III этап - заключительный | |||||
1 | Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды» | ||||
2 | фотовыставка «Юные экспериментаторы» | ||||
3 | защита проекта презентация «Вода, вода кругом вода». |
План работы с родителями
Дата | Содержание |
1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно -исследовательской деятельности дошкольников». 2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе. 3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий. | |
Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. 3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой». | |
1.Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта. 2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта. | |
1.Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. 2.Посещение выставки детских творческих работ | |
Защита проекта презентация «Вода, вода кругом вода». |
Итоговые продукты:
1. Презентация «Вода, вода кругом вода».
2. Фотовыставка «Юные экспериментаторы»
3. Развлечение «Путешествие в царство воды»
Информационно-практические продукты:
Создан видеофильм: развлечение «Путешествие в царство воды».
Презентация «Вода, вода кругом вода».
Повышение рейтинга Детского сада в социуме:
Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте
детского сада в сети Интернет.
Итог проекта
• Развитие у детей устойчивого интереса к значению
• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);
• заинтересованность детей темой «Вода, вода кругом вода», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Сформированность доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• Данный проект открыл удивительный водный мир, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло
закрепление и улучшение знаний детей по данной теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Детско-творческий проект "Вода,вода-кругом вода"
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам,Широким долинам, Вдруг в небо взовь...