Детско-родительский проект «Вода, вода, кругом вода».
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
Детско-родительский проект
«Вода, вода, кругом вода».
Автор проекта:
Воспитатель Зубова М.В.
Краснотурьинск
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Вода – один из источников жизни на земле. Воды на планете очень много – она занимает 2/3 ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суше в озерах, прудах, реках, родниках.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о воде. В ходе реализации проекта дети узнают о том, что вода находиться вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, лед), познакомятся с круговоротам воды в природе. Дошкольники узнают о необходимости воды для всего живого мира.
Название проекта: «Вода, вода, кругом вода»
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, с 23.09. – 30.09.2023
Интеграция видов деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи», « Физическое развитие».
Участники: Воспитатели, родители и сами дети средней группы (пятого года жизни).
Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Формировать бережное отношение к воде и ее источникам.
Задачи проекта:
- развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
- выявлять и поощрять проявления первых индивидуальных предпочтений.
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, желание помочь в трудной ситуации.
- представить детям возможность проявить активность, самостоятельность, инициативу в действии.
- развивать эмоциональную отзывчивость – проявлять сочувствие к природе и ее обитателям, сопереживание с ними, совместной радости.
- расширять круг детского чтения за счет включения произведений на новые темы.
- Обогащать опыт подвижных игр у воспитанников, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность.
Актуальность темы: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоги изменилось их поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая взамен. Человек не чувствует природу, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время вырос интерес к экономии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Сент Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаться, ни ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь».
Основополагающий вопрос проекта: «сможем ли мы прожить без воды?»
Проблемные вопросы: «Кому нужна вода?», «Где мы встречаем воду?», «какая бывает вода?».
Предполагаемый результат:
- знать и познавать виды водоемов
- иметь представления о морских обитателях
- знать о пользе воды, ее роли в жизни человек
- бережно относиться к воде.
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности в жизненных ситуациях
- выставка творческих работ детей
- альбомы «Водоемы», «Обитатели морских глубин», «Кому нужна вода?»
- сотрудничество детей и родителей – совместное изготовление поделок.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала по теме «Вода».
- знакомство с литературным произведением Г.Х.Андерсен «Русалка», сказка народов Сибири «Живая вода».
- рассматривание картинок Левитан «Озеро», «Вечерний звон», Васнецов «Аленушка».
- загадывание загадок о воде.
- наблюдение за морской водой
- просмотр мультфильма «Шапокляк»
Сотрудничество с семьей:
- консультация «Почему воду нужно беречь?»
- изготовление поделок
- оформление тематических альбомов.
План реализации проекта.
Образовательная область | Виды и формы деятельности взрослого и детей. |
Социализация | Сюжетно ролевая игра «Путешествие на водоём». Настольно-печатные игры «Кто, где живёт?», «Путешествие капельки», «Чудесны мешочек». |
Социальное развитие | Тематические беседы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Создание панно «Кому нужна вода». |
Познание | Целевая прогулка к реке Турья.Целевая прогулка к реке Турья. Рассматривание глобуса. Наблюдение за сезонными осадками. |
Коммуникация | Сочинение сказок об обитателях реки и моря. Составление рассказа «Берегите воду». |
Чтение художественной литературы | Андерсен «Русалочка», «Гадкий утёнок», Чуковский «Мойдодыр», Заболотский «На реке», Некрасов «Перед дождём», Сказки народов Сибири, отгадывание загадок о воде. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Удочка». |
Художественное творчество | Рисование «Весёлые медузы». Ручной труд «Пароход» - техника оригами. Конструирование из строителя «Мосты и корабли». |
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: Показать детям, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями: иней, роса, туман, ледник. Закрепить знания детей о дожде, снеге, граде. Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.
Беседа: «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
Беседа: «Путешествие капельки».
Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Целевая экскурсия к реке.
Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о реке, о её назначении. Пробуждать эстетические чувства к родной природе. Воспитывать любовь к малой Родине. Активизировать и обогащать словарь детей.
Цели: Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов. Воспитывать бережное отношение к воде. Упражнять в ходьбе, развивать выносливость, умение преодолевать препятствия в естественных условиях.
НОД: рисование «Весёлые медузы».
Цель: Сформировать представление о медузах. Развивать познавательные мотивы. Воспитывать экологическую культуру. Пополнять активный словарный запас. Продолжать развивать навыки рисования ладошками и пальчиком.
Развлечение «В гостях у водяного».
Цель: Формировать у детей гуманное отношение к окружающей среде.
Задачи: Привлечь внимание детей к экологическим проблемам. Формировать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать любовь к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к природе, её обитателям, сопереживание с ними. Развивать внимание, координацию движения, ловкость и быстроту.
Оценка содержания.
В ходе проекта дети получили представление о воде, её состояниях. Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи. Взаимодействия всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединённых одно проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развития у детей интереса и кругозора, инициативы, формирование коммуникативного общения. В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им. Желают оберегать природу, проявляют чуткость. Умеют видеть и понимать прекрасное. Проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения. Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной и увлекательной для каждого участника.
Используемая литература.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры» - Москва 2004г.
Методическое пособие «Наша окружающая среда» - Екатеринбург 2001г.
Т.А.Горбунова «Развитие экологической культуры дошкольников « - Дошкольная педагогика 2006г.№6
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - С-Петербург 2006г.
С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - Москва 2005
С.Н.Николаева «Юный эколог» - Москва 1999г.
Хрестоматия под редакцией В.Н.Кузнецова «Экологи России» - Москва 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Детско – родительский проект «Вода, вода – кругом вода»
Цель проекта: создание условий для асширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле....