Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное детско – родительское мероприятие
«Детский сад, семья и я – лучшие друзья»
Цель:
- способствовать улучшению детско-родительских отношений через вовлечения их в совместную деятельность;
- продолжать работу по формированию у родителей стремления понять детей, посмотреть на ситуацию их глазами, развивать умения родителей творчески применять свои педагогические знания;
- способствовать установлению взаимопонимания между детьми и их родителями;
- развивать желание родителей принимать активное участие в жизнедеятельности детского сада;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей и родителей;
- воспитывать у детей и родителей чувство любви и уважения к друг другу, чувство гордости за маленькие достижения родных людей.
- способствовать созданию праздничного настроения воспитанников и их родителей.
Оборудование: картинки, таблички с цифрами, бумажные звезды, телевизор, музыкальный центр, сладкие угощения.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, наши дорогие гости. Как замечательно, что наши встречи на совместных праздниках стали доброй традицией. Пролетело теплое, наполненное беззаботными, веселыми днями лето, а вместе с ней подошли к концу и наши каникулы в детском саду…
( Появляется Буратино с букварем в руке)
Буратино: Как подошли к концу, я что-то не понимаю…Это школа?
Ведущий: Подождите, молодой человек, прежде чем задавать вопросы, не лучше ли представиться нашим гостям и детям. Ребята, вы не знаете кто этот невоспитанный мальчик?
( Дети называют Буратино.)
Ведущий: Буратино, мы простим твою невоспитанность, если ты нам по порядку расскажешь, что с тобой произошло, и как ты попал к нам в детский сад.
Буратино: Папа Карло дал мне эту непонятную книгу и отправил в школу, а я не хочу учиться, я ведь маленький, только что выструганный. Хочу играть,
прыгать, бегать и ничего не делать, а тем более ничего не учить, я и так проживу без ваших знаний.(Бросает книгу на пол)Кот и Алиса направили меня суда, в детский сад – в страну бездельников и неумех.
Ведущий: Кто это бездельники и неумехи, наши дети даже очень умные и умелые. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Буратино: А, я вам не верю.
Ведущий: Мы в детском саду не только играем, спим и едим, мы узнаем много нового и интересного на занятиях, учимся рисовать, лепить, конструировать.
Буратино: Все равно не верю. Доверяй, но проверяй.
Ведущий: Дети и родители, давайте покажем Буратино, начто мы способны, продемонстрируем все наши знания и умения. Я предлагаю поиграть в игру «Звездный час», в которой будет принимать участие 6 команд. Каждая команда будет состоять из двух человек – родителя и ребенка. Ребенок будет отвечать, а родитель подсказывать. Наша игра будет состоять из 5 раундов. В конце каждого раунда будет уходить одна команда, у которой будет меньше всего правильных ответов. Команда, ответившая первой, получит звезду, которая в дальнейшем поможет выиграть. Запомните: отвечать надо не словесно, а при помощи табличек с цифрами, которые будут определять номер правильного ответа. А, теперь настало время представить наши команды.
( Ведущий приглашает участников, занять свои места за импровизируемыми тележками, стульями, которые будут перемещаться вперед по делениям на полу, при правильном ответе. Перед командами располагаются стулья с номерами, на которые в дальнейшем будут поставлены картинки – предполагаемые ответы на вопросы ведущего)
1 Раунд
(На каждый вопрос предоставляется по 3 варианта ответа)
- На какой представленной картине находится Филимоновская игрушка?
- На какой картинке изображен предмет, декорированный уральско-сибирской росписью?
- Назовите номер картинки, на которой изображена дымковская игрушка.
- На какой картинке изображен предмет, декорированный хохломской росписью?
- Укажите номер картины, с изображением предмета, декорированный росписью под названием гжель.
- Какую птицу в просторечье называют « доктором леса»?
Ведущий: Ну, что, Буратино, поменял свое мнение о нашем детском саде?
Буратино: Поменял: Детский сад ничем не лучше школы: занятия, знания, умения – фу, скукотище. Ребятам, наверное, неохота сюда ходить.
Ведущий: А, давай у них спросим, что они думают, о детском саде и как к нему относятся.
1 ребенок: Ах, детский сад, твой мир чудесен!
Здесь можно весело играть,
Он соткан из веселых песен,
Их можно петь и танцевать.
2 ребенок: Здесь шкафчик есть, на нем картинка
Лежат там вещи для прогулки
Подушка есть здесь и перинка
И к завтраку дают там булки.
3 ребенок: А на обед дают котлетки,
Борща тарелочку нальют,
И ощущают здесь все детки
Тепло, заботу и уют.
4 ребенок: Игрой наполнен детский сад,
Живется детству здесь так славно
Здесь малыши едят и спят,
И подрастают все исправно.
5 ребенок: Здесь перед школой дошколятам
Умений прививают много,
Чтоб было легче пострелятам
Идти по жизненным дорогам.
Ведущий: Опять ты не прав, Буратино. Любят наш детский сад ребята.
Буратино: Детский сад может и любят, а вот воспитателей, которые заставляют учиться, не разрешаю баловаться, улаживают спать, когда этого совсем не хочется – нет.
Ведущий: Неужели это правда, дети? Давайте докажем, глупому Буратино, что это не так.
Ребенок 1 Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Ребенок 2 Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Ребенок 1 Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель
Буратино: Признаю, ребята, я был не прав. Простите меня , пожалуйста.
Ведущий: Простим его, дети? Замечательно. А, теперь давайте продолжим нашу игру. Вопросы становятся сложнее, а вариантов ответа – больше.
Раунд 2
(На каждый вопрос предоставляется по 4 варианта ответа)
- Какое из представленных животных периодически сбрасывает рога?
А) корова. Б) олень. В) лось. Г) коза.
2. Какое животное первым стало домашним у первобытного человека?
А) лошадь Б) кошка. В) собака. Г) кролик
3. Какое животное постоянно жует жвачку?
А) лошадь Б) кошка В) собака Г) кролик
4. Какая перелетная птица прилетает в наши края первой?
А) утка. Б) клест. В) ласточка Г) грач.
5. Какой из данных грибов не являются съедобными?
А) волнушки Б) лисички В) грузди Г) сыроежки
6. Какое животное прячет свои запасы на зиму, а потом, забывая места, не может их найти.
А) медведь Б) ёж В) лиса Г) белка
7. В какое время года в наши края прилетают снегири?
А) летом Б) весной В) осенью Г) зимой.
Буратино: Какие в вашем саду дети умные. Наверное, целыми днями занимаются, и совсем нет у них свободного времени.
Ведущий: Опять ты ошибаешься. Наши ребята все успевают; и поучиться, и поиграть и пообщаться с друг с другом. А, как это происходит, сейчас и увидим.
Из разговора мальчишек:
1-ый: У меня нос папы, а глаза мамины.
2-ой: А у меня лоб дедушки, а уши дяди.
3-ий: Ой-ой, подумаешь. А вот у меня штаны брата.
4-ый: А у меня дома живёт два домовёнка - Ваня и Боря. Они живут в разных комнатах. Я их так и называю - Ванная и Уборная...
Из разговора девочек:
1-ая: У нашей Татьяны Петровны такие ногти длинные. . .
2-ая: Да. Наверное, они нужны чтобы по деревьям лазить.
1-ая: Да нет, ты как маленькая, не по деревьям, а по карьерной лестнице.
3-ья: А мама мне платье купила! Угадай, какого цвета? На букву <<ф>>. 4-ая: ФИОЛЕТОВОЕ?
3-ья: Нет!
4-ая: ФИАЛКОВОЕ?
3-ая: Ну, нет!
4-ая Ну, тогда какое?
3-ья: Ф КЛЕТОЧКУ!
Буратино: Какие веселые истории, а что же происходит с детьми дальше, наверное, они ссорятся и дерутся.
Ведущий: Совсем наоборот – они становятся друзьями.
Буратино: А что это значит, быть друзьями? Это выражение мне совсем не знакомо.
Ведущий: А ты послушай песню…( имя девочки) и все поймешь.
( Исполняется песня «Настоящий друг»)
Буратино: А у меня совсем нет друзей (плачет). Мне так одиноко.
Ведущий: Не плачь, мы все станем тебе друзьями. Правда, ребята?
Буратино: Ух, ты, я теперь самый счастливый мальчик на свете, потому что у меня есть такие замечательные друзья.
Ведущий: А теперь настала пора продолжить наше интеллектуальное соревнование. Готовы?
Раунд 3
(На каждый вопрос предоставлено по 5 вариантов ответа)
- Какое дерево считалось в старину никчемным. А в ботанике оно известно под названием «Тополь дрожащий»?
А) осина Б) береза В) дуб Г) ива Д) тополь
2. Это дерево издревно является эмблемой молодых русских женщин. Данное дерево легко определяется по необычному узору на коре.
А) осина Б) береза В) дуб Г) ива Д) тополь
3. Это дерево – символ бессмертия и долговечности для русского народа, так как живет очень долго.
А) осина Б) береза В) дуб Г) ива Д) тополь
4. Какое дерево стоит во многих домах на Новый год?
А) клен Б) ель В) рябина Г) сосна Д) липа
5. это дерево считается самым полезным для человека: из плодов изготовляют лекарственное масло, чай и даже мед, а из лыко в старину плели. Кроме того оно является хорошей защитой от молнии.
А) клен Б) ель В) рябина Г) сосна Д) липа
6. Плоды этого дерева собирают глубокой осенью, после заморозков, когда ягоды приобретают приятный горьковато-кислый вкус.
А) клен Б) ель В) рябина Г) сосна Д) липа
7. Какой транспорт не является пассажирским?
А) самолет Б) пароход В) вертолет Г) автобус Д) грузовик.
Ведущий: А, ты заметил, Буратино, какие замечательные родители у наших девочек и мальчиков. Они помогают детям расти умными, талантливыми и сильными духом, и в тоже время не забывают развивать их чувство юмора.
А как, они сами сейчас покажут.
Мать подходит к кроватке засыпающего сына:
Мама: Спокойной ночи, сынок. Тебе, наверное, уже сон про зайчика снится?
Ребенок (сонным голосом): Нет, мама, пока еще реклама.
Мальчик: Папа, где Альпы?
Папа (читает газету): Спроси у мамы. Она вечно всё с места на место переставляет
Мальчик: Папа, а что такое логин?
Папа: Какой ты ужасный мальчик! Без конца задаешь вопрос
за вопросом. Что было бы, если бы я в твоем возрасте задавал взрослым такое количество вопросов?
Мальчик (с вздохом) Может быть, ты смог тогда ответить хотя бы на один из моих.
Буратино: А что происходит, когда дети простывают и остаются дома?
Ведущий: Я очень надеюсь, что в этой ситуации происходит то, о чем споют нам сейчас …( имя девочки) со своим папой.
( Звучит музыка песни «Дуэт Короля и Принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»)
Папа: Ах, ты бедная моя, лапотулечка.
Ну, смотри, как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.
Девочка: В детский садик я хочу.
Папа: Поведенье у тебя непонятное,
Скушай, доченька, яйцо шоколадное,
Или может, обратимся к врачу.
Девочка: Я к друзьям своим хочу.
Папа: Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут няни здесь заграничные,
Выбирай любую, все оплачу.
Девочка: К воспитателям хочу.
Ведущий: Предлагаю продолжить нашу игру. Ее правила немного меняются, сейчас мы проверим, как развита ваша наблюдательность и зрительная память. Для этого я покажу вам на несколько секунд 5 картинок, а затем задам по вопросу на каждую из них. Кто больше дать правильных ответов, тот и выиграл. Маленькая подсказка: вопросы будут о цвете и количестве.
Раунд 4
- Сколько птиц на картинке 1, где тети сажают дерево?
- Сколько рыбок в аквариуме на картинке под номером 2?
- Какого цвета утка в загрязненной реке на картинке 3?
- Какого цвета шляпа на девочке с садком?
- Сколько медведей в клетке на 5 рисунке?
Буратино: Вот это память у ребят! Наверное, когда они вырастут, все станут профессорами.
Ведущий: Почему только профессорами, существует много профессий, где необходима хорошо развитая память и наблюдательность. Предлагаю спросить у ребят, кем они хотят стать, когда вырастут.
Р.1: Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Р2: Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Р3: Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Р4: Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Р5: Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Р6: Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ведущий: Запомните, дети, какую бы профессию вы не выбрали, главное, чтобы шли всегда дорогою добра.
( Исполняется песня в исполнении родителя «Дорога добра» из м/ф «Маленький Мук»)
Раунд 5
Ведущий: И финальный конкурс, который определит победителя нашего вечера. Но вначале давайте подчитаем количество звезд у каждой из команд, вышедших в финал игры. В дальнейшем, выполняя задание, вы сможете обменят звезду на ответ. А задание следующее: « Назовите сказку, одним из персонажей которой является медведь» Та команда, которая даст больше ответов побеждает. Отвечать команды должны по очереди, не повторяясь.
(По окончанию конкурса происходит награждение победителей.)
Буратино: Как мы замечательно провели время! Мне очень у вас здесь понравилось. Вы все как одна большая, дружная семья. Можно я останусь у вас?
Ведущий: Ребята и дорогие наши родители, вы согласны взять Буратино к нам в детский сад? (Ответы) Мы примем тебя в нашу семью, если ты, Буратино, будешь вместе с нами прилежно учиться и накапливать знания к школе.
Буратино: ( поднимает букварь с пола) С вами, друзья, готов идти хоть на край света, а учиться я уже и сам хочу, ведь знание – это сила.
Ведущий: А закончить наш веселый праздник предлагаю песней о самом дорогом – о дружбе, которая способна победить все невзгоды и трудности жизни.
( Исполняется песня «Когда мои друзья со мной» детьми и родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"
Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизирование и закрепле...
Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"
Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"...
Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".
8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...