«Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx0_.docx | 102.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Консультация для родителей
на тему:
«Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Выполнила: воспитатель
Колпакова Наталья Сергеевна
г.Богородск
2016г.
Дети шестого года жизни должны уметь хорошо ориентироваться в окружающем пространстве от себя и от любого предмета. Важную роль в формировании знаний о пространстве играют экскурсии, прогулки, подвижные игры и различные упражнения в процессе бытовой деятельности.
Так, гуляя с ребенком, вы обращаете внимание его на расстояние до разных объектов: что находится ближе к нам, а что дальше от нас; какая дорожка прямее, какие цветы находятся около дома, а какие далеко от дома и т. д. Дети этого возраста должны хорошо ориентироваться в выборе направления на основе практической ориентировки, ваших словесных указаний, а также уметь понимать графическое изображение пространственных отношений на бумаге и самостоятельно изображать окружающее пространство в рисунке, схеме.
Особое значение следует уделять обучению детей ориентироваться на листе бумаги. Для этого можно использовать специальные игры и упражнения. Например, игра «Будь внимательным!» Для игры нужна картонная карта или просто лист бумаги (10X12). Вы предлагаете ребенку задания: положи в ряд 5 квадратов на верхней части листа и 4 прямоугольника внизу листа; затем фигуры можно изменить. Например, на верхней части листа ребенок выкладывает кружки, а на нижней - овалы. Выполнив задание, дети объясняют, что сделали, сколько и каких фигур, где положили.
Подобные задания можно выполнять с игрушками, цифрами и т. д. Фигуры могут располагаться справа и слева, по углам и в центре, но суть одна - учить ребенка ориентироваться в соответствии с инструкцией взрослого.
На последующих занятиях вы можете усложнить задания: учить ребенка определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине; располагать предметы по образцу. Такие занятия дадут ребенку не только знания, помогут сформировать не только умения в ориентировке, но что не менее важно — будут способствовать развитию у него внимания, мышления, пространственного воображения и речи. Очень полезными будут упражнения в рисовании, конструировании, аппликации. Прежде чем выполнять рисунок, делать постройку, ребенок под вашим руководством должен проанализировать образец, выделив в нем положение основной части или фигуры, пространственное расположение отдельных крупных и более мелких частей, воспроизвести это в заданной работе.
Каждое занятие с ребенком должно развивать у него способность производить такой анализ самостоятельно и более тщательно. Вначале ребенок будет тянуться руками к образцу, и пытаться все потрогать, подвигать, но постепенно действия рук будут носить второстепенную роль, а затем совсем перестанут быть необходимыми.
При выполнении различных заданий родители должны обращать внимание на употребление детьми специальных слов, обозначающих пространственные отношения между предметами, направления, расстояния. Например: впереди, сзади, слева, справа, между, сбоку, прямо, наверху, под скамейкой, между деревьями и т. д.
Под влиянием обучения у ребенка шестого года жизни должно быть сформировано представление об основных пространственных направлениях, кроме того, в результате постоянных упражнений это представление как бы начинает дробиться на вертикальные, фронтальные линии. Причем точки на этих линиях, расположенные впереди или сзади, справа или слева, постепенно отодвигаются от ребенка все дальше и дальше. С увеличением площади выделяемых участков в длину и ширину они постепенно смыкаются, формируя общее представление о местности как о едином непрерывном пространстве. Каждая точка на этой местности теперь точно локализуется и определяется как расположенная впереди или сзади, справа или слева. Дифференцирование же основных пространственных направлений обусловлено в свою очередь уровнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения личностно-ориентированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Комплект «Предшкола нового поколения» воспитывает и развивает у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию, инициативность и самостоятельн...
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
Статья: «Актуальность развития ориентирования в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Дети шестого года жизни должны уметь хорошо ориентироваться в окружающем пространстве от себя и окружающего предмета....
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"
Проект разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и материалам возрасту. Содержит нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же авто...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"
Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...
Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста»....