Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Дети шестого года жизни должны уметь хорошо ориентироваться в окружающем пространстве на себе (знать правую и левую руку) знать части тела и их пространственное расположение, также должны ориентироваться от себя.
Важную роль в формировании знаний о пространстве играют экскурсии, прогулки, подвижные игры и различные упражнения в процессе бытовой деятельности. Так, гуляя с ребенком, вы обращаете внимание его на расстояние до разных объектов: что находится ближе к нам, а что дальше от нас; какая дорожка прямее, какие цветы находятся около дома, а какие далеко от дома и т. д.
Дети этого возраста должны хорошо ориентироваться в выборе направления на основе практической ориентировки, ваших словесных указаний, а также уметь понимать графическое изображение пространственных отношений на бумаге и самостоятельно изображать окружающее пространство в рисунке, схеме.
Особое значение следует уделять обучению детей ориентироваться на листе бумаги. Для этого можно использовать специальные игры и упражнения. Например, игра «Будь внимательным!» Для игры нужна картонная карта или просто лист бумаги. Вы предлагаете ребенку задания: положи в ряд 5 квадратов на верхней части листа и 4 прямоугольника внизу листа; затем фигуры можно изменить. В верхней части листа ребенок выкладывает кружки, а на нижней - овалы. Затем можно предложить положить фигуры в верхний левый угол или в нижний правый угол и т.д. Выполнив задание, дети объясняют, что сделали, сколько и каких фигур, где положили. Подобные задания можно выполнять с игрушками, цифрами и т. д. Фигуры могут располагаться справа и слева, по углам и в центре, но суть одна - учить ребенка ориентироваться в соответствии с инструкцией взрослого.
На последующих занятиях вы можете усложнить задания: учить ребенка определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине; располагать предметы по образцу. Такие занятия дадут ребенку не только знания, помогут сформировать не только умения в ориентировке, но что не менее важно — будут способствовать развитию у него внимания, мышления, пространственного воображения и речи.
Очень полезными будут упражнения в рисовании, конструировании, аппликации. Прежде чем выполнять рисунок, делать постройку, ребенок под вашим руководством должен проанализировать образец, выделив в нем положение основной части или фигуры, пространственное расположение отдельных крупных и более мелких частей, воспроизвести это в заданной работе. Каждое занятие с ребенком должно развивать у него способность производить такой анализ самостоятельно и более тщательно. Вначале ребенок будет тянуться руками к образцу, и пытаться все потрогать, подвигать, но постепенно действия рук будут носить второстепенную роль, а затем совсем перестанут быть необходимыми.
При выполнении различных заданий родители должны обращать внимание на употребление детьми специальных слов, обозначающих пространственные отношения между предметами, направления, расстояния. Например: впереди, сзади, слева, справа, между, сбоку, прямо, наверху, под скамейкой, между деревьями и т. д.
Под влиянием обучения у ребенка шестого года жизни должно быть сформировано представление об основных пространственных направлениях, кроме того, в результате постоянных упражнений это представление как бы начинают систематизироваться у детей.
«Успехов Вам в воспитании и обучении ваших детей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В материале даны рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста через приобщение к произведениям русских поэтов и писателей; а также знакомство с синонимами и упражне...
Консультация для родителей "Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"
Эта консультация поможет родителям лучше понять своих детей и правильно оценить их возможности....
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....
Статья: «Актуальность развития ориентирования в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Дети шестого года жизни должны уметь хорошо ориентироваться в окружающем пространстве от себя и окружающего предмета....
«Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация поможет родителям в правильном воспитании детей и развитии у них математических представлений....
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...