Формирование элементов логического мышления у детей дошкольного возраста посредством словесных игр
консультация (средняя группа) на тему
Формирование логического мышления ребенка должно проходить с помощью соответствующих его возрасту игр. Словесные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx | 84.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементов логического мышления
у детей дошкольного возраста посредством словесных игр
Мышление – это процесс, во время выполнения которого человек решает поставленную перед ним задачу. Мышление помогает малышу осваивать новые знания, поэтому большое внимание уделяется его развитию.
Формирование логического мышления ребенка должно проходить с помощью соответствующих его возрасту игр. Словесные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. В процессе игры малыш может закрепить полученные ранее знания и приобрести новые навыки, умения, что стимулирует развитие его умственных способностей. В ходе игры формируются такие личностные качества как самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
«Назови одним словом»
Ребенку говорят слова, объединенные общим признаком, а затем просят назвать эти слова одним словом. Например: слива, банан, яблоко, лимон – фрукты; волк, медведь, заяц, лиса – дикие животные. Когда ребенок освоит эту игру, ее можно будет немного видоизменить: взрослый говорит обобщающее слово, а малыш должен назвать предметы, которые к нему относятся. Например: птицы – воробьи, голуби, синицы.
«Классификация»
Взрослый дает ребенку набор картинок, на которых изображены различные предметы, геометрические фигуры. Затем просит малыша внимательно их рассмотреть и разложить на группы по какому-либо признаку.
«Найди лишнюю картинку»
Взрослый подбирает картинки так, чтобы три из них можно было объединить в группу по общему признаку, а четвертая была бы лишняя. Далее надо предложить ребенку отыскать лишнюю картинку, при этом малыш должен объяснить свой выбор и сказать, что общего в картинках, которые он выделил в группу.
«Найди лишнее слово»
Взрослый читает малышу серию слов, а затем спрашивает, какое слово лишнее. Например: помидор, огурец, стол, капуста.
«Скажи наоборот»
Предложите ребенку игру, в которой взрослый будет говорить ему слово, а малыш должен в ответ сказать слово противоположное по значению, например: маленький – большой, черный – белый, злой - добрый.
«Бывает – не бывает»
Взрослый называет ребенку какую-нибудь ситуацию и кидает ему мяч. Если такая ситуация бывает, то малыш ловит мяч, а если нет, то отбивает его. Можно предлагать примерно такие ситуации: туфли стеклянные, кошка хочет есть, дом пошел гулять, папа ушел на работу.
«Сравнение понятий и предметов»
Малыш должен иметь представление о предметах, которые он будет сравнивать. Взрослый спрашивает: «Ты видел бабочку? А муху?», после получения утвердительных ответов он задает следующие вопросы: «Чем отличается бабочка от мухи? Чем они похожи?».
«Угадай по описанию»
Взрослый произносит прилагательные, которые характеризуют определенный предмет, и предлагает ребенку угадать, о каком предмете он говорит. Например, сочный, круглый, красный (помидор). Если малыш не может угадать помидор, то перед ним выкладывают несколько картинок с овощами, и предлагают найти нужную картинку.
«Доскажи словечко»
Могут в речке
Плавать сутки
Непоседливые ….(утки)
«Му и му»
Одно лишь слово
Говорит всегда …..(корова)
Отгадай – ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же не робей -
Это храбрый….. (воробей)
Для желторотых крошек
Весь день носил он мошек,
Заботливый отец!
Зовут его….. ( скворец )
Он не любит свет дневной.
Проживает по землёй
Землю роет, роет – роет.
Каждый день метро он строит ….(крот)
В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок ….(свинья)
Регулярные игры с ребенком поспособствуют развитию у него не только мышления, но и многих других навыков, которые пригодятся малышу в дальнейшем, когда он пойдет учиться в школу.
Информацию подготовила:
Хлиманок Е.Л.,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр....
Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством словесно-игровой деятельности.
В связной речи отражается мышление ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи....
Система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Представлена система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...