Главные вкладки
Хлиманок Елена Леонидовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Разработка и использование различных форм работы с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей.
Увлечения: вязание, кулинария
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Сургут
Место работы: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khlimanok-elena-leonidovna"От терпения - опытность, от опытности - надежда"
О себе
В дошкольную педагогику пришла в 1997 году. В 2004 закончила Сургутский педагогический институт, дефектологический факультет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы и повести М.М. Зощенко. Поэзия и проза И.Бунина.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя-логопеда
Мое педагогическое кредо: профессиональное развитие, ответственность, толерантность.
Цель моей деятельности: выполнение индивидуальной программы по коррекции звукопроизношения, разработанной на основании результатов логопедического обследования.
Для реализации данной цели решаю следующие задачи:
- Развитие понимания речи. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения.
- Формирование правильного произношения звуков.
- Обучение детей самостоятельному высказыванию.
Все поставленные цель и задачи являются залогом качественного и количественного показателей.
Известно, что результат деятельности учителя-логопеда ДОУ во многом зависит от организации и создания условий его деятельности.
Одно из важных условий является организация специализированного логопедического кабинета, который предназначен для оказания диагностической, коррекционной и профилактической помощи в речевом развитии детям.
Логопедический кабинет поделен на три функциональные зоны. Организующим элементом первой зоны служат логопедические парты, где проводятся занятия по постановке звуков и их автоматизации, дифференциации. Там же располагаются контейнеры с логопедическими зондами, спирт и вата. Продумано направление освещения, подобраны соответствующие возрасту детей стулья. В оборудование второй зоны входят письменный стол и стул логопеда, стулья для ребенка и родителей, шкафы для хранения документации, книг, наглядных пособий, игрушек. Третья зона – техническая; она включает раковину для мытья рук и обработки логопедических инструментов (зондов).
Считаю такое предметно-пространственное расположение логопедического кабинета оправдано, так как создает рациональную организацию моей профессиональной деятельности, что в свою очередь благоприятно сказывается на коррекционном процессе. Кабинет, который предоставлен учителю-логопеду, соответствует требуемой специализации, однако желательно увеличение его площади.
Актуальным вопросом остается составление графика проведения коррекционной работы. Так как в детском саду работают два логопеда, а логопедический кабинет один. Возникает необходимость посменной работы. Коррекционная работа во второй половине дня отличается малой продуктивностью: у детей наблюдается утомляемость, не удается провести занятия со всеми запланированными детьми по причине раннего ухода домой.
Качество информационного и методического обеспечения соответствует уровню необходимому для выполнения моей профессиональной деятельности. В кабинете имеется:
- Научно-методическая литература по проблеме нарушения речи и способах коррекции; профилактике речевых нарушений.
- Дидактический и наглядный материал.
- Коррекционно-развивающие игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, на формирование звуко-слоговой структуры слова, фонематического слуха, пополнение словарного запаса.
Руководство детского сада с пониманием относится к необходимости наличия благоприятных условий для деятельности учителя-логопеда, заинтересовано в повышении качества моего труда и по мере возможности создает такие условия.
Качество коррекционно-педагогического процесса, также находится на должном уровне. Как известно процесс (процесс постановки, автоматизации, дифференциации) носит сложный, целенаправленный характер и требует усилий и времени, в достижении нужного результата. Ведь коррекция звукопроизношения во многом зависит не только от качества постановки звука, но и от физиологических возможностей самого ребенка, исходя из этого, использую в своей работе индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми, где основными методами являются:
- Словесные - инструкции, беседа, рассказ, описание и др.
- Наглядные - наблюдение, обследование.
- Практические – разные способы организации детской деятельности.
Качество коррекционного процесса можно проследить в «Мониторинге работы с детьми, зачисленными на логопункт», который составляется в начале и конце учебного года. Именно он показывает динамику в состоянии звукопроизношения и произносительной стороны речи в целом.
Качественный и количественный показатель определяется также четкой, отлаженной целенаправленной работой и наличием доступных средств коррекционной работы. Сюда относятся оснащение педагогического процесса наглядными пособиями, которые разрабатываю и систематизирую самостоятельно:
- Подобраны картинки со звуками: с, с*, з, з*, ц, ш, щ, ж, ч, л, л*, р, р*, в начале, середине и конце слова.
- Собран и оформлен диагностический материал для обследования речи детей.
- Оформлены: игры «Найди и назови», «Цепочка», «Звуковые домики», «Подружи слова», игры и игровые упражнения для автоматизации и дифференциации звуков, стенд: «Звуковые облака".
- Оформлены альбомы «Автоматизация произношения звуков С, Ш, Ч, Щ, Л, Р».
- Составлены комплексы артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений, комплекс упражнений для развития мелкой моторики.
- Подобраны игровые упражнения и игры для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Важная роль в преодолении речевых нарушений отводится работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. Стараюсь установить с родителями тесную деловую связь, активизируя их творческие возможности, тем самым, вовлекая в совместную коррекционно-развивающую работу. Регулярно рассказываю о проблемах и успехах их ребенка, о том, как закрепить те или иные речевые умения, убеждаю в необходимости родительского участия в коррекционном процессе. Цель таких бесед – повышение педагогической грамотности родителей и создание благоприятных условий для самостоятельной коррекционно-развивающей работы в домашней обстановке. Для домашних занятий ведутся тетради: «Тетрадь индивидуальных заданий», в которой отражается отлаженная, совместная деятельность логопед-родитель-ребенок. Учитывая важность просветительской работы с родителями в вопросах речевого развития детей, разработала и оформила:
- Памятки, информационные листы о проблемах речевого развития.
- Консультации в папки передвижки.
- Практические занятия для родителей (тренинги).
- Беседы.
Работа над автоматизацией звуков продолжается и в группе детского сада. Для этого создаются «Тетради взаимодействия логопеда и воспитателя». Кроме того, в целях просвещения педагогов по тематике профилактики речевых нарушений проводятся консультации, практикумы, разработаны рекомендации.
Для стимулирования педагогического процесса, положительной мотивации у детей к коррекционным занятиям применяются разные методы, такие как словесный (положительная оценка состояния речи ребенка), метод поощрения (предлагаются наклейки, шаблоны-раскраски), которые позволяют повысить интерес ребенка в работе над улучшением состояния собственной речи.
Исходя из выше рассмотренного, считаю, что все три поставленные задачи моей профессиональной деятельности достигаются.
Работа по совершенствованию приемов и методов коррекционного процесса продолжается. Нарабатывается и систематизируется материал по всем разделам. Ведутся поиски наиболее оптимальных и эффективных путей коррекционной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты