Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»
материал
Педагогический совет №3
«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_3.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» р.п.Дергачи
Педагогический совет №3
«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»
Подготовил и провел: старший воспитатель Шабаева В.Р.
31 января 2022 года
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
План педсовета:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2. Выступление старшего воспитателя «Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи с использованием дистанционных форм общения».
3. Выступление старшего воспитателя «Итоги инновационной деятельности МДОУ детского сада «Алёнушка» за первое полугодие 2021-2022 учебного года».
4. Ознакомление с результатами тематической проверки «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам воспитания, образования дошкольников»
5. Сообщение воспитателей:
Коблова И.Н. «Родители – подмога и опора»;
Еникеева В.Н. «Инновационные формы работы с родителями с применением ИКТ»;
Нургалиева З.Т. «Виртуальный день открытых дверей как одна из форм дистанционной работы с родителями»;
Нурмухамбетова Э.Ж. «Здоровье детей в руках родителей»
6. Деловая игра с педагогами «Дистанционные формы работы с родителями: за и против».
7. Решение.
Ход педсовета:
Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям
большое человеческое счастье
В.А. Сухомлинский
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2. Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи с использованием дистанционных форм общения.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Педагогу необходимо пересмотреть свою роль и позицию – стать для родителей сотрудником, партнёром в воспитании и развитии ребёнка, использовать различные формы и методы сотрудничества с семьёй, постоянно повышая при этом свой уровень профессиональной компетентности по организации работы с семьёй.
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать всё, чтобы дети
росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми,
общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли
реализоваться как личность.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской
Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения
полноценного развития личности ребёнка».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ФГОСДО, также большое влияние уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одно из требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для достижения высокой результативности воспитательного-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. Дошкольное образование тоже должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно опять же Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Дистанционное общение педагогов и родителей становится партнёрскими взаимоотношениями. Родители и педагоги, через интернет - ресурсы советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше поступить. Формальное общение исчезает, и как результат – новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети, чувствуя родительскую поддержку, становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в центре любой деятельности.
3. Выступление старшего воспитателя «Итоги инновационной деятельности МДОУ детского сада «Алёнушка» за первое полугодие 2021-2022 учебного года» (выступление прилагается)
4. Ознакомление с результатами тематической проверки «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам воспитания, образования дошкольников» (выступление прилагается)
5. Сообщение воспитателей:
Коблова И.Н. «Родители – подмога и опора»;
Еникеева В.Н. «Инновационные формы работы с родителями с применением ИКТ»;
Нургалиева З.Т. «Виртуальный день открытых дверей как одна из форм дистанционной работы с родителями»;
Нурмухамбетова Э.Ж. «Здоровье детей в руках родителей»
6. Деловая игра с педагогами «Дистанционные формы работы с родителями: за и против».
Сегодня мы проведём наш педсовет в форме деловой игры. Для этого необходимо разделиться на 2 команды (те, у кого белые снежинки будут называться «Скрин», у кого голубые «Экран»). Будем придерживаться следующих правил: я даю вам задания (тему для размышлений), для обсуждения дается три - пять минут, после того один из участников дает общий комментарий, решение, обсуждение команд. После выступления участников от обеих команд, мы сформируем соответствующий вывод.
1. Задание «Разминка» -подумайте и составьте портрет современной семьи ребёнка, посещающего детский сад (игровое упражнение «Современная семья – какая она?»). Вопросы: средний возраст родителей, количество детей в семье, наблюдение – как родители общаются со своим ребёнком, на сколько заинтересованы проблемами образования и воспитания своего ребёнка и т.д.).
Вывод: Взаимодействие родителей и детей в рамках семейного воспитания является важнейшим фактором детского развития. Известно, что родительская любовь, внимание, так же, как и родительская требовательность и строгость дают ребёнку ощущение принадлежности к семье и обществу в целом. Это ощущение формирует определённый фундамент развития ребёнка, связанный с базовым отношением к миру и к себе. То есть, семья является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой.
В настоящее время наблюдаются среднестатистические семьи: супружеская чета возраст 30-40 лет, имеющие двоих детей, которые основное своё время тратят на добывание денег. Часто участие в воспитании детей принимает, преимущественно, мама (папу в детском саду, а также в виртуальном общении можно встретить редко). По наблюдениям у родителей наблюдается недостаточная психолого-педагогическая культура, они перекладывают всю свою ответственность в образовании и воспитании своих детей на плечи педагогов.
К основным родительским ошибкам воспитания относятся:
- игнорирование возрастных особенностей детей;
- переоценка родителями своих воспитательных возможностей;
- отсутствие осознания целей воспитания;
- неправильная организация жизни детей в семье;
- слепая, всепоглощающая любовь к своим детям;
- равнодушие к детям;
- отсутствие такта в отношениях с ребенком и т.д.
Поэтому проблема установления успешного взаимодействия семьи и воспитательно-образовательных учреждений является актуальной.
2.
7.Задание «Волшебная ромашка» - перечислите формы взаимодействия с родителями. Подумайте и ответьте на вопрос «Все ли отмеченные вами формы работы с родителями можно реализовать дистанционно?».
Вывод: Вспомнив и проанализировав формы взаимодействия с родителями можно сделать вывод, что большинство из них возможно реализовывать в дистанционном формате. Например, такая форма как, День открытых дверей, является достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы. Можно показать родителям фрагмент работы дошкольного учреждения в видеозаписи (коллективный труд детей, сборы на прогулку, занятие, приём пищи и др.). После просмотра видео - экскурсии педагогам необходимо провести беседу с родителями, выяснить их впечатления, ответить на возникшие вопросы. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своим ребёнком в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умением других детей.
Так же удобно в дистанционном формате организовывать опросы, анкеты, консультации, мастер – классы, фотоотчёты о мероприятиях, проведённых в детском саду, выпустить электронную газету, организовать интерактивную экскурсию, опубликовать видеозаписи в целях расширения педагогических знаний у родителей, например по теме: «Трудовое воспитание детей в детском саду», «Трудовое воспитание детей дома» и т.д. А вот организация совместных праздников, развлечений, КВНов и других досуговых мероприятий в дистанционном формате провести конечно же затруднительно.
Задание «За и против» на тему «Взаимодействие с родителями в дистанционном формате» - Одна команда будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая - минусы, отрицательные стороны. Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку (карточки «за» и «против»).
Вывод: В современном обществе средства ИКТ – технологий стали неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе педагоги активно используют их как в работе с детьми, так и в работе с родителями. Виртуальное общение помогает педагогам быть всегда на связи с родителями, сообщать им информацию о детях, о событиях в группе, оказывать психолого – педагогическую поддержку. Ещё раз выделим плюсы дистанционного формата взаимодействия с родителями:
1. Повышает активность и вовлечённость родителей в образовательную деятельность ДОУ.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь, обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы.
4. Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
5. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео и фото материалы.
6. Позволяет родителям лучше узнать своих детей (при использовании технологии дистанционного образования или привлечения родителей к совместной деятельности с детьми): интересы, потребности, желания, способности.
Минусы:
1. Живое общение с родителями существенно снижается.
2. Некоторые формы дистанционного взаимодействия с семьёй требуют от педагога много времени для подготовки материалов.
Итак, подведём итоги:
В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – это два важных социальных института социализации ребёнка. Положительные результаты воспитания ребёнка достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех участников воспитательно – образовательного процесса. Главное в работе воспитателей и специалистов завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ расширяет возможности привлечения семей к воспитательно – образовательному процессу, способствует повышению профессионального уровня педагогов. Активизирует уровень педагога на поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, дает стимул к проявлению творческих способностей. Но конечно же, необходимо отметить, что сотрудничество в дистанционном формате не может заменить эмоционального человеческого общения, поэтому традиционные и дистанционные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников необходимо сочетать.
8. Решение.
- Считать все решения педсовета №2 выполненными в полном объеме.
- Считать «Итоги инновационной деятельности МДОУ детского сада «Алёнушка» за первое полугодие 2021-2022 учебного года» удовлетворительными.
- Использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (онлайн-беседы, детско-родительские ИКТ презентации, показ видеофрагментов различных видов деятельности воспитанников т.д.)
- Использовать опыт работы коллег во взаимодействии с родителями.
- В период эпидемиологической ситуации ввести «Виртуальный день открытых дверей» в детском саду.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...
Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...
Интерактивная игра для педагогов по формированию умения эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
Данная игра направлена на формирование у педагогического коллектива умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; поиск оптимальных путей разрешения конфликтов, новых способов ...
Выступление-презентация «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»
В данной презентации рассматриваются вопросы педагогической этики педагога по отношению к детям и родителям....
Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"
В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу с семьёй, вов...
«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй дл...