Технологии
консультация по теме

Лапушкина Надежда Александровна

Технологии, которые я использую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-_tehnologii.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация - технологии

В своей работе использую разные технологии.

Экспериментирование.

Ребенок с рождения является первооткрывателем мира, который его окружает,  является исследователем его. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность. При этом взрослый является равноправным партнером, и поэтому ребенок может  проявить собственную исследовательскую потребность. Использование нетрадиционных техник и материалов в аппликации способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. В своей работе для создания аппликаций я использую нетрадиционные материалы, такие как вата, ватные диски, ватные  палочки. Дети испытывают радость, участвуя в процессе исследования. Опыты и эксперименты позволяют развивать не только мышление и  память, но и личностные характеристики, такие как творческие способности.

Проектная деятельность.

Метод проектов способствует  развитию  умственных и творческих способностей ребенка, воспитывает ответственную и самостоятельную  личность. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и ДОУ. Родители в работе над  проектом, являются не только источником информации, помощи ребенку и поддержки педагога, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Здоровьесберегающие технологии

Это технологии, направленные на сохранение и поддержание здоровья детей. Использую следующие формы: динамические паузы – во время занятий,  по мере утомляемости детей и в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Пальчиковую гимнастика провожу с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендую всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендую использовать наглядный материал, показ педагога. Эмоционально воздействующим средством на занятии являлась музыка, которая учит детей размышлять и переживать.

Нетрадиционные техники рисования

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Разнообразные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому эти  методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Дети рисовали пальчиками, ладошками, ватной палочкой, набрызгом, жесткой кистью, пластилином, печатали листьями, по сырому.

Информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии –  это технологии обмена информацией, коммуникации. В своей работе использую:

- информационно-коммуникационных технологии при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

- информационно-коммуникационных технологии в процессе взаимодействия  с родителями;

- информационно-коммуникационных технологии в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...