Продукты питания
консультация (старшая группа) на тему
Обогащение словарного запаса ребенка по теме: продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Продукты питания
I. Расширяйте словарь детей.
Молочные изделия: Молоко, сыр, сметана, творог, масло, ряженка, простокваша, кефир.
Мясные изделия: Мясо, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, птица.
Крупа: пшено, горох, гречка, геркулес, рис, фасоль.
Мучные изделия: Хлеб черный, белый, сдоба, пирожки, баранки, бублики, вафли, торт, пирожное.
Кондитерские изделия: конфеты, шоколад, мармелад, леденцы, зефир.
Кто дает молоко? Кто дает мясо? Кто дает говядину? Кто дает баранину? Кто дает свинину? Где делают макароны? Где готовят котлеты?
Отметить разнообразие продуктов, блюд и классификацию (первые, вторые и третьи блюда).
Обратить внимание на орудия труда, помогающие людям готовить пищу (овощерезка, кофемолка, мясорубка, соковыжималка, дуршлаг, шумовка, половник и др.).
II. Развивайте грамматический строй речи.
Обратите внимание на вкусовые признаки: горький, острый, сладкий, соленый, вкусный, горячий, теплый, холодный, кислый, ароматный и т.д.
Совершенствуйте навык словоизменения:
суп из гороха – гороховый, сок из яблок – яблочный,
компот из фруктов – фруктовый, сырок из творога – творожный,
котлета из мяса – мясная, котлета из моркови – морковная,
котлета из свеклы – свекольная, варенье из вишни – вишневое,
желе из клубники – клубничное, пюре из картофеля – картофельное,
пюре из гороха – гороховое, суп из вермишели – вермишелевый.
Демонстрируйте действия, которые можно выполнять с продуктами, развивайте умения более точно подбирать слова: режу, чищу, шинкую, рублю, проворачиваю, очищаю, пеку, тушу, солю, толку, взбиваю, мешаю.
Уточните, что можно есть в сыром виде, а что обязательно надо готовить.
Поиграйте в игры: «Магазин», «Что для чего нужно», «Угадай, что я делаю».
Прочитайте детям!
Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Пряничный домик»
Степанов «Почему у пирога зарумянились бока»
Носов «Огурцы»
Тувим «Хозяйка с базара пришла»
Мусатов «Кусок хлеба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...