Продукты питания
консультация (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Обогащение словарного запаса ребенка по теме: продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Продукты питания

I. Расширяйте словарь детей.

Молочные изделия: Молоко, сыр, сметана, творог, масло, ряженка, простокваша, кефир.

Мясные изделия: Мясо, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, птица.

Крупа: пшено, горох, гречка, геркулес, рис, фасоль.

Мучные изделия: Хлеб черный, белый, сдоба, пирожки, баранки, бублики, вафли, торт, пирожное.

Кондитерские изделия: конфеты, шоколад, мармелад, леденцы, зефир.

        Кто дает молоко? Кто дает мясо? Кто дает говядину? Кто дает баранину? Кто дает свинину? Где делают макароны? Где готовят котлеты?

        Отметить разнообразие продуктов, блюд и классификацию (первые, вторые и третьи блюда).

        Обратить внимание на орудия труда, помогающие людям готовить пищу (овощерезка, кофемолка, мясорубка, соковыжималка, дуршлаг, шумовка, половник и др.).

II. Развивайте грамматический строй речи.

Обратите внимание на вкусовые признаки: горький, острый, сладкий, соленый, вкусный, горячий, теплый, холодный, кислый, ароматный и т.д.

Совершенствуйте навык словоизменения:

суп из гороха – гороховый,         сок из яблок – яблочный,

компот из фруктов – фруктовый,        сырок из творога – творожный,

котлета из мяса – мясная,         котлета из моркови – морковная,

котлета из свеклы – свекольная,         варенье из вишни – вишневое,

желе из клубники – клубничное,         пюре из картофеля – картофельное,

пюре из гороха – гороховое,        суп из вермишели – вермишелевый.

        Демонстрируйте действия, которые можно выполнять с продуктами, развивайте умения более точно подбирать слова: режу, чищу, шинкую, рублю, проворачиваю, очищаю, пеку, тушу, солю, толку, взбиваю, мешаю.

        Уточните, что можно есть в сыром виде, а что обязательно надо готовить.

Поиграйте в игры: «Магазин», «Что для чего нужно», «Угадай, что я делаю».

Прочитайте детям!

Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Пряничный домик»

Степанов «Почему у пирога зарумянились бока»

Носов «Огурцы»

Тувим «Хозяйка с базара пришла»

Мусатов «Кусок хлеба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...