Родительское собрание в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Как научить говорить ребенка правильно?
Подготовила: Учитель-логопед Тетерюк Анна Николаевна,
МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко».
Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи:
- Познакомить родителей с основными компонентами речи;
- Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
- Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
Ход собрания:
Логопед: Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. (Появляется слайд с изображением сундучка). Давайте в него заглянем!
Логопед: важнейшим компонентом речи является словарь.
Логопед: А что представляет из себя словарь ребенка в 5 лет?
Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря пятилетнего ребенка правильны.
Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ. В итоге появляется слайд с верными ответами.
Логопед предлагает сыграть в несколько игр на развитие словаря 5-летних детей. Родители встают в круг. Игра «Вот птица. Что за птица?» У логопеда мяч. Логопед говорит: Вот птица. Что за птица? - и передает мяч соседу, который должен назвать птицу, и так дальше по кругу. Затем ведущий говорит, например, «Вот посуда. Что за посуда?» - и все по кругу называют предметы посуды. Далее логопед предлагает сыграть в игру «Разбери предмет». Приглашаются 2-3 родителя. Логопед раздает им изображения предметов: машины, чайника, лошади. Каждый из них как можно быстрее называет части изображённых предметов.
Как правило, сначала родители не очень охотно участвуют в совместных играх, но уже после первой игры атмосфера разряжается, взрослые чувствуют себя отчасти детьми, и более охотно принимают участие в заданиях. Логопед после каждой игры отмечает, что в эти игры очень легко играть дома с ребёнком.
Логопед: Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.
Логопед: Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Сейчас вы испытаете, что чувствует ребенок с затруднениями в работе органов артикуляции.
Логопед предлагает родителям с закрытым ртом произнести любую строчку из любимого стихотворения.
Логопед: Сложно? Примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в подвижности органов артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными?
Логопед: Нужно выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку.
С помощью игры «Веселый урожай» родители выполняют четыре артикуляционных упражнения. («Лягушка», «Лопатка», «Чашечка», «Дятел»).
Логопед: Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи.
Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи.
На следующем слайде родители скажут нам, каким грамматическими
конструкциями их дети овладели к 5 годам:
Логопед: А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи? Ответ мы увидим на следующем слайде:
Логопед: С помощью игры «Чего не стало» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных.
Логопед: В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь. Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития.
Логопед: Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно учить описывать предметы. Нужно просить своего ребенка описать любой предмет, и послушать как он его описывает.
Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по плану даже самого простогопредмета.
Логопед: И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания – рассказ по серии картинок. С помощью игры попробуем восстановить последовательность истории:
В заключение собрания логопед подводит итог:
Логопед: Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо?
Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации по запросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....