Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости
статья (средняя группа) на тему

Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_mer.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.

Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Более взрослым детям задания можно усложнить.

Работа по развитию умелости рук, проводится регулярно, тогда только можно достигнуть наибольшего результата от упражнений.

Чем же можно заняться с ребёнком, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин и клину.

-Катать подушечками пальцев мелкие бусинки, горошины, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки,

-Делать мягкие кулачки и крепкие.

-Ходить пальцами рук по столу, постукивать пальцами рук по столу.

-Показывать поочерёдно пальцы, разгибая и сгибая их.

-Махать поочерёдно пальцами рук, кистями рук.

-Хлопать в ладоши - громко и тихо.

-Складывать пальцы в щепоточку и резким движением разгибать, делая ладошку веером

-Нанизывать пуговицы, бусины на нитку

-Наматывать нитки, проволоку на  катушку или собственный палец

-Застёгивать пуговицы, молнии, крючки, завязывать толстые верёвки в узлы

-Игры с мозаикой, пазлами

-Складывать матрёшки

-Игры с вкладышами

-Рисование в воздухе

-Мять в руках поролоновые шарики

-Шить, вязать на спицах

-Рисовать раскрашивать, штриховать

-Резать ножницами: зигзагом, по прямой, сложные линии ( картинки)

К 5 годим сложность движений возрастает. по этому дети могут выполнить задания требующие наибольшей  сложности и точности движения рук и кистей рук. К ним относятся разные виды плетения. Основным принципом плетения из бумаги являются самостоятельные и разнообразные движения рук ребёнка. Также детям старшего дошкольного возраста доступно и бисероплетение и макраме,  и ловкость движений приобретается в процессе занятия.

Особую роль в развитии мелкой моторики играет умелое и уверенное владение ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, а также вырезание ножницами разных фигурок из разных журналов - полезное и увлекательное занятие. Особую роль в подготовке к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание. Это особый вид развития мелкой моторики и умений рук. Если ребёнок овладел этим ремеслом, то можно уверенно сказать, что мелкая моторика рук развита к овладению навыками письма в школе.

ЛЕВОРУКОСТЬ У ДЕТЕЙ  

Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут и рисуют не правой, а левой рукой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачу. Ещё два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребёнка комплекс неполноценности.

Многие учителя считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляли брать карандаш из лево руки в правую. Но целый ряд наблюдений показали, что дети,

наперекор врождённым свойствам пытались перейти к пользованию  правой рукой вместо левой, нередко начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками.

Теперь большинство людей понимают, что никакой  паталогии здесь нет, так уж распорядилась природа.

Так надо ли пытаться переучить такого малыша? Чем он отличается от других детей? Только тем, что он всё делает левой рукой, и у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя ведущими полушариями, а только потом  одно доминирует.

Поэтому мозг взрослого человека имеет доминирующее полушарие. А второе прекрасно дополняет первое. В одном и другом полушарии сосредоточены разные жизненные центры человека. Например – левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, правое за музыкальное и художественное творчество

При доминировании левого полушария люди испытывают счастье и наслаждение,

при доминирующим правом – страх и печаль. У трети людей ни одно полушарие не доминирует. Леворукие  дети – художественно одарены, очень эмоциональны, одарены музыкальными особенностями, им свойственна задержка речи, затруднительное произношение различных звуков. Ребёнок левша – непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроения. Плаксив, капризен, порой подвержен ярости и гневу, настойчив в достижении своей цели, ему с большим трудом даётся чтение и письмо, овладение в раннем возрасте просто невозможно, а в первом классе может быть камнем преткновения.

В обычной жизни левшам тоже не сладко, все приспособлено под правую руку: дверные ручки, замки, отвёртки, автомобили,  постепенно в процессе жизни левши адоптируются и не испытывают никаких затруднений. Взрослый не должен предпринимать попыток, что- либо подкорректировать, изменить. Более того, можно показать, что вы считаете леворукость преимуществом. Желаю успеха в воспитании леворукого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс мер, способствующих развитию движения рук

советы родителям, чем можно позаниматься с ребёнком для развития мелкой моторики рук...

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...

развитие движений рук и ручной умелости

Работа по развитию мелкой моторики рук...

Комплекс мер, способствующих развитию ручной умелости

 Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием р...

«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это то...