Комплекс мер, способствующих развитию ручной умелости
консультация (младшая группа) на тему

Слюсарева Инна Сергеевна

   Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

   Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Комплекс мер, способствующих ручной умелости»  

   Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

   Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Помните, что упражнения должны быть доступны и соответствовать возрасту ребёнка.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Комплекс занятий, способствующих ручной умелости

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул — закрылся, спрятался).
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
  • Показать отдельно только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Показать отдельно только один палец — большой.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Кистями рук делать  «фонарики».
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек, пирамидок.
  • Игра с вкладышами.
  • Рисование в воздухе.
  • Игры с песком, водой.
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Шить, вязать на спицах.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Резать  ножницами.

Все эти упражнения просты, но эффективны. Главное, что требуется для достижения положительного результата – Ваше терпение и любовь к ребенку. При выполнении этого условия любое совместное ваше с ребенком занятие будет полезным и развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...

Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...

Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости

Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...

Рекомендации для родителей «Упражнения, способствующие развитию ручной умелости и подготовке руки ребёнка к письму»

Это важно знать: для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется только простой карандаш.Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, ...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...