комплекс мер, способствующих развитию движения рук
методическая разработка по теме

Свиридова Татьяна Николаевна

советы родителям, чем можно позаниматься с ребёнком для развития мелкой моторики рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс мер,

способствующих развитию движений рук

и ручной умелости

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления.Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость?

  1. Запускать пальцами мелкие волчки.
  2. Разминать пальцами пластилин, глину.
  3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
  4. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутон цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
  5. Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.
  6. Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
  7. Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  8. Показать отдельно только один палец – большой.
  9. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  10. Махать в воздухе только пальцами.
  11. Кистями рук делать «фонарики».
  12. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  13. Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
  14. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  15. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  16. Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.
  17. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  18. Закручивать шурупы, гайки.
  19. Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  20. Складывание матрёшек.
  21. Игра с пазлами.
  22. Рисование в воздухе.
  23. Игры с песком, водой.
  24. Мыть руками поролоновые губки.
  25. Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  26. Резать ножницами.
  27. Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, пастелью, акварелью, гуашью, углём и т.д.).

К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить детям разные виды плетения из бумаги, ткани и тесьмы. Более старшим детям вполне доступны простейшие приёмы плетения макраме.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричные вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок.

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. Точность и координация движений развиваются у ребёнка в процессе пришивания пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...

Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости

Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...

Комплекс мер, способствующих развитию ручной умелости

 Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием р...

Картотека комплексов упражнений по развитию движений органов артикуляционного аппарата.

Комплекс №1 содержит упражнения, вырабатывающие основные дижения и положения органов артикуляционного аппарата по М.Ф. Фомичёвой....

«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это то...