Консультация для родителей "Комплекс мер, которые способствуют развитию движений рук и ручной умелости"
консультация (старшая группа) на тему
Данная консультация будет полезна родителям и педагогам в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_mer.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс мер, которые способствуют развитию движений рук и ручной умелости.
Все чаще педагоги применяют исследовательский подход, уделяя большее внимание уровню общего развития ребенка.
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.), и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения развиваются позже, но предпосылки их закладываются уже в дошкольном возрасте. Среди них наибольшее значение для предстоящей учебной деятельности имеют, по мнению учителей начальной школы, следующие умения:
- принимать учебную задачу и следовать правилам;
- осуществлять контроль за собственными действиями;
«ручная умелость», обеспечивающая подготовку руки к письму.
Работа по развитию движений рук и формированию ручной умелости должна проводиться систематически, лишь в таком случае будет, достигнут наибольший эффект от упражнений. Ребёнку задания должны приносить радость, не допуская переутомления и скуки.
Возникает вопрос: «Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость?» К примеру:
- пальцами запускать мелкие волчки.
- разминка пальцами глины, пластилин.
- первоочерёдное перекатывание каждым пальцем камешков, мелких бусинок, шариков.
- разжимание и сжатие кулачков, при этом можно играть, как будто кулачок – бутон цветка.
- размягчать кулачки.
- 2-мя пальцами руки (средним и указательным) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
- показывать пальцы последовательно по одному большой, после указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
- делать взмахи в воздухе только пальцами.
- кистями рук делать «фонарики».
- хлопать в ладоши громко и тихо, в разном темпе.
- собирать в щепотку все пальцы.
- нанизывать крупные шарики, пуговицы, бусинки на нитку.
- наматывать в цветной обмотке тонкую проволоку на катушку либо на собственный палец.
- играть с мозаикой, конструктором, кубиками.
- складывать пирамидки и матрёшек.
- играть с пазлами.
- играть с водой, песком.
- раскрашивать, рисовать, штриховать.
- резать ножницами.
- рисовать: карандашом, ручкой, мелом, акварелью, пастелью, гуашью, углём.
- и т.д.
В возрасте 5 лет возможность точных, произвольно сориентированных движений возрастает, из-за чего дети могут выполнять задания, которые требуют достаточной согласованности и точности движений кистей рук. Детям можно предложить различные виды плетения из ткани, бумаги и тесьмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...
Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости
Консультация для родителей...
развитие движений рук и ручной умелости
Работа по развитию мелкой моторики рук...
Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости
Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...
Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»
Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...
Упражнения, которые способствуют развитию речи ребенка.
1. Чтение сказок, стихов и потешек.Читайте веселые стишки, потешки и сказки по несколько раз. Когда ребенок хорошо ознакомится с текстом, делайте паузу в конце строки, побуждая малыша закончить фразу....