Консультация для родителей "Комплекс мер, которые способствуют развитию движений рук и ручной умелости"
консультация (старшая группа) на тему

Лукинская Алена Борисовна

Данная консультация будет полезна родителям и педагогам в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_mer.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс мер, которые способствуют развитию движений рук и ручной умелости.

Все чаще педагоги применяют исследовательский подход, уделяя большее внимание уровню общего развития ребенка.

Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.), и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения развиваются позже, но предпосылки их закладываются уже в дошкольном возрасте. Среди них наибольшее значение для предстоящей учебной деятельности имеют, по мнению учителей начальной школы, следующие умения:

  • принимать учебную задачу и следовать правилам;
  • осуществлять контроль за собственными действиями;

«ручная умелость», обеспечивающая подготовку руки к письму.  

Работа по развитию движений рук и формированию ручной умелости должна проводиться систематически, лишь в таком случае будет, достигнут наибольший эффект от упражнений. Ребёнку задания должны приносить радость, не допуская переутомления и скуки. 

Возникает вопрос: «Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость?» К примеру:

  • пальцами запускать мелкие волчки.
  • разминка пальцами глины, пластилин.
  • первоочерёдное перекатывание каждым пальцем камешков, мелких бусинок, шариков.
  • разжимание и сжатие кулачков, при этом можно играть, как будто кулачок – бутон цветка.
  • размягчать кулачки.
  • 2-мя пальцами руки (средним и указательным) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
  • показывать пальцы последовательно по одному большой, после указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • барабанить пальцами обеих рук по столу.
  • делать взмахи в воздухе только пальцами.
  • кистями рук делать «фонарики».
  • хлопать в ладоши громко и тихо, в разном темпе.
  • собирать в щепотку все пальцы.
  • нанизывать крупные шарики, пуговицы, бусинки на нитку.
  • наматывать в цветной обмотке тонкую проволоку на катушку либо на собственный палец.
  • играть с мозаикой, конструктором, кубиками.
  • складывать пирамидки и матрёшек.
  • играть с пазлами.
  • играть с водой, песком.
  • раскрашивать, рисовать, штриховать.
  • резать ножницами.
  • рисовать: карандашом, ручкой, мелом, акварелью, пастелью, гуашью, углём.
  • и т.д.

В возрасте 5 лет возможность точных, произвольно сориентированных движений возрастает, из-за чего дети могут выполнять задания, которые требуют достаточной согласованности и точности движений кистей рук. Детям можно предложить различные виды плетения из ткани, бумаги и тесьмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...

развитие движений рук и ручной умелости

Работа по развитию мелкой моторики рук...

Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости

Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...

Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»

Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...

Упражнения, которые способствуют развитию речи ребенка.

1. Чтение сказок, стихов и потешек.Читайте веселые стишки, потешки и сказки по несколько раз. Когда ребенок хорошо ознакомится с текстом, делайте паузу в конце строки, побуждая малыша закончить фразу....