Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости
консультация по логопедии на тему

Агмалова Амина Лутфулловна

Консультация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение “Управление дошкольного образования” Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Консультация для родителей

«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости»

Подготовила и провела :

 Учитель – логопед

 Агмалова

Амина Лутфулловна

Нижнекамск

В дошкольном возрасте необходимо продолжить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радости, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

  •  Запускать пальцами мелкие волчки
  •  Разминать пальцами пластилин, глину
  •  Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался)
  •  Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь
  •  Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно , как будто кто - то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

-  Показать отдельно только один        палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

  •  Показать отдельно только один палец - большой.
  •  Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу
  •  Махать в воздухе только пальцами
  •  Кистями рук делать «фонарики»
  •  Хлопать в ладони тихо и громко, в разном темпе
  •  Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались)
  •  Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитки

- Наматывать тонкую проволоку        цветной обложке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль)

  •  Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре
  •  Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками
  •  Закручивать шурупы, гайки
  •  Игры с конструктором, мозаикой, кубиками
  •  Складывание матрёшек
  •  Игра с вкладышами
  •  Рисование в воздухе
  •  Игры с песком, водой
  •  Мять руками поролоновые шарики, губку
  •  Шить, вязать на спицах
  •  Рисовать, раскрашивать, штриховать
  •  Резать ножницами
  •  Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём и т.д.)

К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос).

Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец её проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.

Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно - двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых для письма.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. К занятию рукоделием могут привлекаться дети на шестом году жизни.

Точность и координация движений развиваются у ребёнка в процессе пришивания пуговиц.

Детям шести лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах.

Литература:

«Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».

Авторы: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс мер, способствующих развитию движения рук

советы родителям, чем можно позаниматься с ребёнком для развития мелкой моторики рук...

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...

развитие движений рук и ручной умелости

Работа по развитию мелкой моторики рук...

Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости

Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...

Комплекс мер, способствующих развитию ручной умелости

 Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием р...

«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это то...