Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_mer_sposobstvuyushchikh_razvitiyu_dvizheniy_ruk_i_ruchnoy_umelosti.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение “Управление дошкольного образования” Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости»
Подготовила и провела :
Учитель – логопед
Агмалова
Амина Лутфулловна
Нижнекамск
В дошкольном возрасте необходимо продолжить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радости, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?
- Запускать пальцами мелкие волчки
- Разминать пальцами пластилин, глину
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался)
- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь
- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно , как будто кто - то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
- Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать отдельно только один палец - большой.
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу
- Махать в воздухе только пальцами
- Кистями рук делать «фонарики»
- Хлопать в ладони тихо и громко, в разном темпе
- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались)
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитки
- Наматывать тонкую проволоку цветной обложке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль)
- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками
- Закручивать шурупы, гайки
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками
- Складывание матрёшек
- Игра с вкладышами
- Рисование в воздухе
- Игры с песком, водой
- Мять руками поролоновые шарики, губку
- Шить, вязать на спицах
- Рисовать, раскрашивать, штриховать
- Резать ножницами
- Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём и т.д.)
К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос).
Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец её проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.
Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно - двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых для письма.
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. К занятию рукоделием могут привлекаться дети на шестом году жизни.
Точность и координация движений развиваются у ребёнка в процессе пришивания пуговиц.
Детям шести лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах.
Литература:
«Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
Авторы: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс мер, способствующих развитию движения рук
советы родителям, чем можно позаниматься с ребёнком для развития мелкой моторики рук...
КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ РУК И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движения рук.Помните, что ребёнку до 1 года все движения даются в упрощённом виде, доступном их возрасту. Б...
развитие движений рук и ручной умелости
Работа по развитию мелкой моторики рук...
Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости
Комплекс мер, способствующих развитию двежения рук и ручной умелости...
Консультация для родителей "Комплекс мер, которые способствуют развитию движений рук и ручной умелости"
Данная консультация будет полезна родителям и педагогам в ДОУ...
Комплекс мер, способствующих развитию ручной умелости
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием р...
«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это то...