Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский садв своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 195.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Проблема существующих форм взаимодействия с семьей состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому необходим пересмотр информационной политики детского сада, который должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилению субъектной позиции родителей в управлении этим процессом. Актуальность
Цель проекта: Создание единого коррекционно -образовательного пространства детский сад - семья. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.
Задачи проекта для детей: Формировать у детей представление о семье, ее составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. для родителей: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Раскрыть творческий потенциал родителей. Возрождать и укреплять семейные традиции . Помочь овладеть родителям специальными коррекционными, методическими и воспитательными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях. для педагогов: 1. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.
Этапы I этап – подготовительный . «Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование, обработка полученной информации; - подбор наглядной агитации; - изучение методической литературы; - разработка плана совместных мероприятий ( январь) II этап – практический . Он включает в себя мероприятия, направленные на решение конкретной задачи, а именно оптимизации работы МБДОУ и семьи через использование методов активизации родителей (февраль –май) III этап – контрольно-оценочный , включающий анализ эффективности работы с родителями при использовании методов активизации воспитателями и специалистами детского сада( май)
Формы работы с родителями: - анкетирование; - консультации ; - просмотр непосредственно образовательной деятельности; - беседы ; - практикум ; тренинги - информационный лист, памятки, рекомендации; - совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы ; -выставки
План совместной работы с семьей Месяц Вид деятельности Ответственные январь 1.«Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование, обработка полученной информации; 2. Разработка плана совместной деятельности Воспитатель Дефектологи 3.Оформление родительского уголка «Игры для сенсомоторного развития детей со сложной структурой дефекта» Воспитатель Дефектологи Родители Февраль Консультации «Домашняя игротека» Дефектологи Март Пополнение развивающей среды в группе « Мастера на все руки»(пособия своими руками). Выставка «Праздник в нашем доме» Информационные памятки и проспекты для родителей(«Защита прав и достоинств ребенка», «Р азвивающая среда в семье», «Играем и развиваемся») Родители Воспитатель Д ети Д ефектологи Воспитатель Дефектологи Апрель Пальчиковый игротренинг «Развитие мелкой моторики» Дефектологи Воспитатели Май Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «Разноцветный калейдоскоп» ( май) Рекомендации по изучению родителями специальной литературы ; демонстрация приемов работы с ребенком ( в течении проекта) Дети Воспитатель Дефектологи Родители
Ожидаемые результаты Родители станут активными участниками в коррекционно – развивающем процессе, перестанут отстраняться от работы по развитию и коррекции ребенка , т.к. овладеют необходимой педагогической компетентностью, преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с педагогами коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого образовательного пространства как в саду, так и дома возможно при условии тесного сотрудничества учителя- дефектолога, воспитателя и родителей.
Используемая литература Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 «Тимофеева М.В. «Система сопровождения родителей», Волгоград, 2009 Осипова Л.Е. «Работа ДОУ с семьей», 2008 Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» - М.: АРКТИ, 2004 Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии», 2003 Журналы : «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч». Интернет.
Мудрость тысячелетий Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству , как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры. Во всяком возрасте почитай родителей. Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением. Екатерина II Великая
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. Радищев А. Н. Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат. Франклин Б.
Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Пушкин А. С. Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности. Демокрит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Тренинг "На встречу друг другу"
Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированн...
"На встречу друг другу"
Проект "На встречу друг другу"...
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
Алгоритм приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение "15 шагов навстречу друг другу"
Памятка из 15 пунктов для руководителей дошкольных учреждений по приему студентов педагогических специальностей на практику, организации взаимодействия с ними и совместного подведения итог...