Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Петина Елена Геннадьевна

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский садв своей работе должен служить  образцом такого воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx195.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

срок реализации 0.1-0.5. 2016 г. Участники проекта: учитель –дефектолог Никифорова С.Ю., учитель – дефектолог Казакова Л.И., воспитатель Петина Е.Г. Родители группы кратковременного пребывания Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный МБДОУ «Д/с «Орленок» Проект «Вместе весело шагать, н австречу друг другу»

Слайд 2

Проблема состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Проблема существующих форм взаимодействия с семьей состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому необходим пересмотр информационной политики детского сада, который должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилению субъектной позиции родителей в управлении этим процессом. Актуальность

Слайд 3

Цель проекта: Создание единого коррекционно -образовательного пространства детский сад - семья. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

Слайд 4

Задачи проекта для детей: Формировать у детей представление о семье, ее составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. для родителей: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Раскрыть творческий потенциал родителей. Возрождать и укреплять семейные традиции . Помочь овладеть родителям специальными коррекционными, методическими и воспитательными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях. для педагогов: 1. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.

Слайд 5

Этапы I этап – подготовительный . «Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование, обработка полученной информации; - подбор наглядной агитации; - изучение методической литературы; - разработка плана совместных мероприятий ( январь) II этап – практический . Он включает в себя мероприятия, направленные на решение конкретной задачи, а именно оптимизации работы МБДОУ и семьи через использование методов активизации родителей (февраль –май) III этап – контрольно-оценочный , включающий анализ эффективности работы с родителями при использовании методов активизации воспитателями и специалистами детского сада( май)

Слайд 6

Формы работы с родителями: - анкетирование; - консультации ; - просмотр непосредственно образовательной деятельности; - беседы ; - практикум ; тренинги - информационный лист, памятки, рекомендации; - совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы ; -выставки

Слайд 7

План совместной работы с семьей Месяц Вид деятельности Ответственные январь 1.«Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование, обработка полученной информации; 2. Разработка плана совместной деятельности Воспитатель Дефектологи 3.Оформление родительского уголка «Игры для сенсомоторного развития детей со сложной структурой дефекта» Воспитатель Дефектологи Родители Февраль Консультации «Домашняя игротека» Дефектологи Март Пополнение развивающей среды в группе « Мастера на все руки»(пособия своими руками). Выставка «Праздник в нашем доме» Информационные памятки и проспекты для родителей(«Защита прав и достоинств ребенка», «Р азвивающая среда в семье», «Играем и развиваемся») Родители Воспитатель Д ети Д ефектологи Воспитатель Дефектологи Апрель Пальчиковый игротренинг «Развитие мелкой моторики» Дефектологи Воспитатели Май Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «Разноцветный калейдоскоп» ( май) Рекомендации по изучению родителями специальной литературы ; демонстрация приемов работы с ребенком ( в течении проекта) Дети Воспитатель Дефектологи Родители

Слайд 8

Ожидаемые результаты Родители станут активными участниками в коррекционно – развивающем процессе, перестанут отстраняться от работы по развитию и коррекции ребенка , т.к. овладеют необходимой педагогической компетентностью, преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с педагогами коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого образовательного пространства как в саду, так и дома возможно при условии тесного сотрудничества учителя- дефектолога, воспитателя и родителей.

Слайд 9

Используемая литература Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 «Тимофеева М.В. «Система сопровождения родителей», Волгоград, 2009 Осипова Л.Е. «Работа ДОУ с семьей», 2008 Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» - М.: АРКТИ, 2004 Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии», 2003 Журналы : «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч». Интернет.

Слайд 10

Мудрость тысячелетий Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству , как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры. Во всяком возрасте почитай родителей. Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением. Екатерина II Великая

Слайд 11

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. Радищев А. Н. Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат. Франклин Б.

Слайд 12

Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Пушкин А. С. Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности. Демокрит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Тренинг "На встречу друг другу"

Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированн...

"На встречу друг другу"

Проект "На встречу друг другу"...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Алгоритм приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение "15 шагов навстречу друг другу"

Памятка  из 15 пунктов для руководителей дошкольных учреждений по приему студентов педагогических специальностей на практику, организации взаимодействия с ними и  совместного подведения итог...