Алгоритм приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение "15 шагов навстречу друг другу"
материал
Памятка из 15 пунктов для руководителей дошкольных учреждений по приему студентов педагогических специальностей на практику, организации взаимодействия с ними и совместного подведения итогов практической подготовки на базе учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_priema_na_praktiku.odt | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ступаченко В.Г.
Алгоритм
приема на практику студентов СПО в дошкольное образовательное учреждение
«15 шагов навстречу друг к другу»
- Заключение договора с учреждением СПО , осуществляющим подготовку студентов по профильным специальностям.
- Запрос в организацию СПО с указанием возможного количества студентов на практику/ либо получение запроса от учреждения СПО с количеством предлагаемых студентов на практику
- Согласование задания на практику между учреждениями
- Заполнение 3-х стороннего договора (организация, осуществляющая подготовку студента; принимающая сторона; студент)
- Издание приказа по ДОУ ( принимающая сторона) об организации практики на конкретный период (включает назначение ответственных лиц, наставников на период проведения практики, план мероприятий)
- Установочная встреча/конференция (включает: знакомство студентов с руководителем учреждения, учреждением в целом или направлением работы, связанным с конкретными задачами практики; инструктажи студентов-практикантов по технике безопасности, по пожарной безопасности и по охране труда с занесением в соответствующие журналы; знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и с другими локальными актами (размещены на сайте для самостоятельно изучения), беседа со студентами о том, как будет проходить практика, разбор задания на практику, знакомство студентов с наставниками, ответы на вопросы студентов, корректировка плана работы с учетом интересов студентов-практикантов, анкетирование (опрос) и др.).
- Создание на сайте медиатеки методических материалов для самостоятельного изучения студентами. Использование материалов медиатеки по эпидемиологическим показаниям и в случае невозможности студента принять очное участие в практике по причине болезни и иной веской причине.
- Знакомство студента- практиканта с документами педагога - наставника, нормативными документами, особенностями возрастной группы детей, режимом дня воспитанников и циклограммой непосредственной образовательной деятельности, а так же с иными документами по задачам практики.
- Знакомство студента -практиканта с группой детей ( в игровой форме). Допуск к детям при наличии медицинской книжки, без признаков инфекционного заболевания.
- Ежедневный контроль посещения практики студентами.
- Организация наблюдения практикантами за процессом проведения непосредственной образовательной деятельности или режимного момента.
- Участие практиканта в подготовке проведения непосредственной образовательной деятельности или режимного момента.
- Самостоятельное участие практиканта в проведении непосредственной образовательной деятельности или режимного момента под контролем педагога- наставника.
- Промежуточные встречи с руководителем учреждения ( еженедельно в среду - «Среда молодежи») для подведения итогов недели, корректировке плана работы со студентами, проведения мини-лекции по запросу практикантов, информирования о мероприятиях ДОУ , в которых могут принять участие студенты, беседа о возможных проблемных моментах практики и путях их разрешения и пр.
- Итоговая встреча /конференция/ круглый стол с участием руководителя учреждения, студентов практикантов, педагогов- наставников, кураторов от учреждения СПО и представителя первичной профсоюзной организации (может включать: просмотр занятий в видео -записи, сводный анализ мероприятий, выводы, рекомендации, предложения со стороны студентов и наставников, оформление отчетной документации , возможные предложения о приеме студента на работу и пр.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении
ОТЧЕТ о проделанной работе...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Все самое главное о ФГОС...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...
«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Консультация для воспитателей...
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2...
Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...
Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...