Тренинг "На встречу друг другу"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированных упражнений и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_vstrechu_drug_drugu_ot_23.09.15.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг к другу»
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между родителями и детьми.
Задачи:
- Помочь родителям понять внутренний мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
- Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
- Изменение родительской позиции в воспитании своего ребенка.
- Сплочение родителей и детей.
Содержание:
- формирование навыков сотрудничества с ребенком;
- организация свободных игр с детьми и родителями, направлены на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства;
- взгляд родителей на своего ребенка со стороны в общении со сверстниками и другими взрослыми.
- тактильное и визуальное взаимодействие между всеми участниками тренинга.
Структура тренинга:
- Встреча участников тренинга игровым методом «Волшебная занавеска»;
- Игра-знакомство;
- Танцевально-двигательные упражнения «Хоровод» «Танец отдельных частей тела»;
- Подвижные игры «Бабочки и гусеничка»;
- Дыхательная гимнастика «Бабочки на цветочках»
- Тактильный метод «Детский массаж»;
- Физминутка «Синички», «Зайки»;
- Танец «Маленьких ребят»;
- Познавательная игра «У медведя во бору»;
- Подведение итогов – изготовление совместного плаката «Ладошки»;
- Прощание.
Материалы: мячи, веревка с лентами (занавеска), игрушка в виде сердца, туннель, маска медведя, 2 ватмана, цветные фломастеры.
Ход тренинга:
1) Ведущий предлагает мама(папе) проползти через волшебную занавеску совместно с ребенком на коленках, тем самым оказаться с ребенком на одном уровне и почувствовать себя в необычном для себя состоянии. После того как все родители и дети пройдут данный этап выступает ведущий:
Здравствуйте!!! Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более, что наша встреча сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «На встречу друг к другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря нашим и вашим стараниям Вы станете еще немного ближе друг к другу, станете еще лучше понимать друг друга. И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга мы предлагаем вам:
2) Игру-знакомство «Поделись частичкой себя», целью которой является произнести и услышать имена всех участников тренинга и по возможности запомнить.
Правила: первый участник берет мягкую игрушку в виде «сердца» называет имя своё и предлагает назвать своё имя ребенку (если ребенок не произносит, то родитель произносит за него), после чего передает следующей паре).- 5 мин.
А сейчас мы познакомимся чуть поближе и немного потанцуем:
3) Танец–«хоровод»:
Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения -2,5 мин.
«Танец отдельных частей тела»:
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела – 5 мин.
4) А теперь давайте займем положение «Сидя на коленях» (мамы держат за ручку ребенка), и представим, что мы гусенички, которые хотят превратится в красивых разноцветных бабочек, но для того чтобы стать ими нам нужна вылупиться из кокона и проползти по туннелю (ощущение непривычной обстановки, скованности, преодоление трудностей). Каждая мама (папа) и ребенок проползает по туннелю, после чего мама берет ребенка на руки и представляет, что он бабочка и парит в воздухе (или ребенок совместно с мамой (папой) расправив руки в сторону изображают, что летают вокруг цветочков)
5) Уф, как же мы устали и теперь не мешало бы нам отдохнуть «Правда, наши бабочки?» (ответ). Мама (папа) и ребенок берут в руки по цветку и делают глубокий вдох (как будто нюхают цветок), после чего делают выдох и произносят звук «фуф».
6) Ребенок занимает удобное для него положение - сидя, мама (папа) садится сзади может обнять (покачаться с ним в разные стороны), после чего берет в руки мячик и начинает нежными движениями катать этот мячик по спинке ребенка (при желании и возможности можно поменяться местами).
7) Уважаемые «Мама (папа) хватит отдыхать, пора в «Синичку» поиграть!»
Мамам (папам) рассказывает ведущий, припевая, стихотворение и показывает движения, а дети повторяют движения.
«Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.
8) И так, мы сегодня уже побывали гусеничками, бабочками, синичками, а теперь Мы все гусята, ты нам мама (папа) помоги, ходить «гуськом» нас научи: Родители и дети, должны собрать всех детей, «выстроить гуськом», придумать «гусиную песенку» со словами: га-га-га и пройтись с детьми гуськом, присев. Получается очень весело.
- Мама (папа), давай станцуем «Танец маленьких утят» и научим всех ребят
Родитель ребенка, выбравшего это задание, танцует с детьми «Танец маленьких утят». Музыку, конечно же, подготовить заранее.
9) Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.
Я немного толстоват,
Я немого косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.
Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),
(роль медведя может исполнять ребенок.)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.
10) Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов, возьмем в руки фломастер и каждая пара (мама и дитя) на ватмане оставляет свои отпечатки рук.
Спасибо большое Вам за участие в данном тренинге, надеемся что в таком составе мы собираемся не в последний раз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
"На встречу друг другу"
Проект "На встречу друг другу"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...
Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"
Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...