Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД .
материал (средняя группа) на тему
Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД . | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД .
Под универсальными учебными действиями понимается способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного освоения нового социального опыта. Познавательные учебные действия являются одним из видов универсальных учебных действий.
Группа познавательных универсальных учебных действий включает в себя общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы. К числу логических универсальных действия относят операции анализа, сравнения, классификации, подведения под понятие, выведения соответствия, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения, выдвижения гипотез и их обоснования.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования логических универсальных учебных действий, так как основу познавательных действий составляют психические процессы, которые активно формируются в этот возрастной период.
Как известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
Большое значение игры придается исследователями в формировании познавательного интереса как основы для развития познавательной деятельности в целом, и логических УУД в частности.
Игра выступает как одно из средств развития логических учебных действий. Игра как метод обучения представляет собой систему последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и учащихся, направленных на достижение определенных задач. Существуют разные виды игр, активно применяемые в младшем школьном возрасте: предметные, ролевые, дидактические, подвижные, интеллектуальные и т.д.
Дидактические игры обладают более широкими возможностями развития познавательных учебных действий, особенно, если в процессе обучения реализуются следующие условия: подобран комплекс дидактических игр и систематическое их проведение на уроках; отобрано содержание игр и осуществляется четкое следование этапам проведения игры; используются в обучении игры, направленные на развитие познавательных учебных действий учащихся.
Такие игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. В игре дощкольник охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. Таким образом, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.
Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя,раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к знаниям. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающим дошкольникам способность к саморазвитию. Решающую роль для формирования мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. УУД рассматриваются как производные компетенции. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное овладение знаниями и умениями. Таким образом, развитие мотивов учения посредством дидактических игр является важным показателям сформированности внутренней позиции дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)
Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Дидактические игры как средство овладения грамотой детьми
Использование дидактических игр является неотъемлемой частью занятий по обучению грамоте. Чтобы занятия проходили разнообразно и увлекательно, чтобы они имели хорошие результаты, чтобы дети и воспитат...
Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом
Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической
Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...