Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника
учебно-методический материал на тему
Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для детей на развитие сенсорного восприятия | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель «Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область
Мастер класс на родительском собрании на тему «Дидактическая игра- как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника»
Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике в общении с ребенком.
План мастер-класса.
- Сообщение воспитателя о роли дидактических игр по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника.
- Участие родителей в дидактических играх младшего и старшего возраста, определение цели данной игры.
- Презентация дидактических игр родителями, которые они используют дома при общении со своим ребенком.
1.Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.
Уже с раннего детства необходимо развивать у ребенка сенсорные представления. Необходимо знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.
С этими задачами отлично справляются дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников. Кроме сенсорики, они развивают мелкую моторику руки, тактильную чувствительность, умение ориентироваться в пространстве и времени, развивают способность имитировать трудовые действия.
2.Родители сидят за 3 столами , на каждом столе разложены пособия к дидактическим играм, родителям предстоит придумать ход игры и рассказать, какие задачи воспитания и обучения ребенка решаются в ходе этой игры.
1игра - «Исследуем космические планеты».
Предлагается космическая карта, на которой изображены планеты, у каждой планеты свой код. Чтобы отправиться на планету, необходимо набрать код планеты (цыфры-шершафчики - , из наждачной бумаги), затем добыть породу (из кратера планеты- это сундучок) –ткань разного качества, подобрать под цвет ткани пуговицы. Таким образом исследуются 3 планеты.
2игра - «Цветные колпачки».
Предлагаются цветные колпачки, под которыми находятся предметы, сделанные из различных материалов. (Точилка, ножницы, мышка компьютера -сталь и пластмасса; лупа, зеркало –пластмасса и стекло и другое). Нужно на ощупь, выбрав понравившийся колпачок, определить предмет и рассказать, из каких материалов его сделали.
3 игра «Магнитный конструктор»
Представлены различные детали по цвету, величине. Нужно, подбирая детали по цвету и величине, создавать объемные постройки.
Затем родители рассказали о дидактических играх, с которыми они играют дома с детьми. Это различного вида лото («Собери фигуру», «Геометрический сундучок», «Карусель» и др
Таким образом, дидактические игры и материалы располагают разными образовательными и воспитательными возможностями. Но очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что узнал новое, добился определенного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....
Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)
Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...
Мастер - класс для педагогов "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
quot;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ...
Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...
Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»
В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития младших дошкольников"
Мастер-класс по изготовлению пособия своими руками для сенсорного развития младших дошкольников. Дидактические игры играют большую роль в развитии сенсорного воспитания. В данном материале представлен...
Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...