Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
материал (подготовительная группа)
Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника»
Актуальность темы Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры. Задачи: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх. - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы реализации проекта 1 этап Организационный Изучение литературы, материалов по данной теме. Подбор материала, игр по теме. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Анкетирование родителей «Народные детские игры». Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»
2 этап Практический Организованная совместная деятельность: Досуг «Игрушки наших бабушек». «Нарисуй как мы играем в народные игры» Занятие «Ой, ты Масленица!». Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «В шепотка», «Горшки», «Петушинный бой», «Горелки», «Карусель». Консультация для родителей «Русские народные игры».
3 этап Заключительный Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице. Оформление картотеки «Русские народные игры». Активное внедрение системы работы в практику.
Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова», «Прыжки через костер») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
Задачи на перспективу Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении
Изготовление атрибутов к играм
Нарисуй, как мы играем в народные игры
Народные игры на занятиях и развлечениях
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема нашего мастер-класса «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольника»
И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
2 Слайд
Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
3 слайд
Народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
На территории Древнего Новгорода (10 - 13 век) обнаружено археологами при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!
Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились у различных народов до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными..
4 слайд
В нашем детском саду был разработан проект «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника» по срокам 3 месяца.
Участники: дети подготовительной группы «Золотой ключик», воспитатели
5 слайд
Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми подготовительной к школе группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.
6 слайд
Цель проекта. Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.
Задачи проекта.
-Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
- Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
- Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы реализации проекта.
7 слайд
1 этап Организационный.
Изучение литературы, материалов по данной теме.
Подбор материала, игр по теме.
Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
Анкетирование родителей «Народные детские игры».
Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»
8 слайд
2 этап Практический.
Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».
Занятие «Ой, ты Масленица!».
Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «Горшки», «Карусель», «Петушинный бой».
Консультация для родителей «Русские народные игры».
9 слайд
3 этап Заключительный.
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Оформление картотеки «Русские народные игры».
Активное внедрение системы работы в практику.
10 слайд
Прежде тем, как начать работу, мы распределили игры на несколько типов:
1.Игры, отражающие отношения человека и природы
(«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.)
2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков
(«Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.)
3. Игры по религиозно-культовым мотивам
(«Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
11 слайд
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость
(«Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова»)
5. Состязательные игры
(«Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг»)
6. Хороводные игры
(«Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота»
7.Пальчиковые
(«Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
- cлайд
Была подобрана следующая литература:
- Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»
- Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры»
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
- Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
- журнал «Дошкольное воспитание»
- слайд
Подобрана картотека народных подвижных игр
14 слайд
Задачи на перспективу
- Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
- Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх;
- Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении
15 слайд
Вместе с детьми, мы изготавливали атрибуты к играм
16 слайд
17 слайд
18 слайд
По реализации данного проекта проводились развлечения с использованием народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Современные дети мало двигаются из - за привязенности к телевизору и компьютрным играм....
"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"
Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...
Методические рекомендации «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развити...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы ...