Анкета для определения стиля переживания беременности
консультация на тему
Анкета для определения стиля переживания беременности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_opredeleniya_stilya_perezhivaniya_beremennosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для определения стиля переживания беременности
- На каком сроке Вы узнали о беременности?
- Какие чувства Вы испытали в этот момент?
- Опишите Ваше эмоциональное состояние в первом триместре беременности?
- Опишите Ваше эмоциональное состояние во втором триместре беременности?
- Опишите Ваше эмоциональное состояние в третьем триместре беременности?
- Испытываете ли Вы какие-нибудь страхи, связанные с беременностью?
- В чем заключается (будет заключаться) Ваша основная деятельность на протяжении третьего триместра беременности?
- Каких размеров Ваш живот?
- Когда Вы ощутили первое шевеление ребенка?
- Какими эмоциональными и физическими переживаниями оно сопровождалось?
- Вызвало ли первое шевеление болезненные ощущения?
- Всегда ли Вы отличаете шевеления ребенка от других физиологических ощущений?
- Какими эмоциональными и физическими переживаниями сопровождаются ощущения шевеления?
На основании ответов делается вывод о стиле переживания беременности. Глен Доман выделил 6 стилей:
Адекватный. Идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; живот нормальных размеров; соматические ощущения отличны от состояний не беременности, интенсивность средняя, хорошо выражена; в первом триместре возможно общее снижение настроения без депрессивных эпизодов, во втором триместре благополучное эмоциональное состояние, в третьем триместре повышение тревожности со снижением к последней неделе; активность в третьем триместре ориентирована на подготовку к послеродовому периоду; первое шевеление ребенка ощущается в 16–20 недель, переживается положительно, приятно по соматическому ощущению; последующие шевеления четко отличны от других ощущений, не характеризуются отрицательными соматическими и эмоциональными переживаниями.
Тревожный. Идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, которые периодически возобновляются; живот слишком больших или слишком маленьких по сроку беременности размеров; соматический компонент сильно выражен по типу болезненного состояния; эмоциональное состояние в первый триместр повышенно тревожное или депрессивное, во втором триместре не наблюдается стабилизации, повторяются депрессивные или тревожные эпизоды, в третьем триместре это усиливается; активность в третьем триместре связана со страхами за исход беременности, родов, послеродовый период; первое шевеление ощущается рано, сопровождается длительными сомнениями, или, напротив, четкими воспоминаниями о дате, часе, условиях, переживается с тревогой, испугом, возможны болезненные ощущения; дальнейшие шевеления часто связаны с тревожными ощущениями, тревогой по поводу здоровья ребенка и себя, характерна направленность на получение дополнительных сведений, патронаж.
Эйфорический. Все характеристики носят неадекватную эйфорическую окраску, отмечается некритическое отношение к возможным проблемам беременности и материнства, нет дифференцированного отношения к характеру шевеления ребенка. Обычно к концу беременности появляются осложнения. Проективные методы показывают неблагополучие в ожиданиях послеродового периода.
Игнорирующий. Идентификация беременности слишком поздняя, сопровождается чувством досады или неприятного удивления; живот слишком маленький; соматический компонент либо не выражен совсем, либо состояние даже лучше, чем до беременности; динамики эмоционального состояния по триместрам либо на наблюдается, либо отмечается повышение активности и общего эмоционального тонуса; первое шевеление отмечается очень поздно; последующие шевеления носят характер физиологических переживаний, к концу беременности характеризуются как доставляющие физическое неудобство; активность в третьем триместре повышается и направлена на содержания, не связанные с ребенком.
Амбивалентный. Общая симптоматика сходна с тревожным типом, особенностью являются резко противоположные по физическим и эмоциональным ощущениям переживания шевеления, характерно возникновение болевых ощущений; интерпретация своих отрицательных эмоций преимущественно выражена как страх за ребенка или исход беременности, родов; характерны ссылки на внешние обстоятельства, мешающие благополучному переживанию беременности.
Отвергающий. Идентификация беременности сопровождается резкими отрицательными эмоциями; вся симптоматика резко выражена и негативно физически и эмоционально окрашена; переживание всей беременности как кары, помехи и т.п.; шевеление окрашено неприятными физиологическими ощущениями, сопровождается неудобством, брезгливостью; к концу беременности возможны всплески депрессивных или аффективных состояний.
Протокол исследования
Дата исследования: 26. 04.2015 г.
Ф.И.О: Шакурова Азалия Азатовна
Возраст: 25 лет
Ответы на вопросы:
1.На третьей неделе узнала о беременности
2. Была проста в счастлива я ходила на узи как на праздник а когда муж узнал что мальчик он готов был нести меня на руках, одним словом мы были безумно счастливы.
3. Токсикоз. Разбитость и усталость, которая начинается с самого утра. Очень непонятные ощущения внизу живота, в груди, а также мутит и слегка кружится голова.
4. Нормальное
5. Отличное. Я могу часами сидеть и слушать как толкается мой ребенок.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение стиля своего взаимоотношения с ребёнком в семье
Тесты для родителей (гендерное воспитание)...
Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".
Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Тесты для педагогов на определение стиля общения с детьми.
Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю.Вьюнкова). Опросник В.Г.Маралова....
Анкета для определения степени использования информационных технологий
Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы....
Анкета по определению степени использования информационных технологий
Ф. И. О. _____________________________________________________________Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли _______________________________________________________________________...
ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ
Для эффективной и целенаправленной деятельности организации руководителю необходимо выбрать стиль руководства, который способствовал бы устойчивому развитию учреждения, создавал благоприятную атмосфер...