Тесты для педагогов на определение стиля общения с детьми.
тест по теме
Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю.Вьюнкова). Опросник В.Г.Маралова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_effektivnosti_stilya_pedagogicheskogo_obshcheniya.doc | 34.5 КБ |
oprosnik_-_maralov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности стиля педагогического
общения педагога с детьми
(Ю. Вьюнкова)
Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:
- абсолютно верно — 2 балла
- да, верно — 1 балл
- ни да ни нет — 0 баллов
- в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла
Утверждения
- Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.
- Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»
- Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.
- Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.
- У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,
- Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.
- Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.
- Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).
- Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.
- Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.
- Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.
- Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.
- Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.
- Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
- Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.
- Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.
- Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.
- В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.
- Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей.
- Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания
Обработка результатов
Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Итоговое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.
Уровень 1
Количество баллов от 2 до 1,1
Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?
Уровень 2
Количество баллов от 1 до 0,1
Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.
Уровень 3
Количество баллов от 0 до —0,9
Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!
Уровень 4
Количество баллов от —1 до —2
Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обои случаях им трудно общаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.
Предварительный просмотр:
Опросник
(методика В.Г.Моралова)
Цель: выявление типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.
Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:
5 баллов - полностью согласны с утверждением;
4 балла - согласны в большей степени, чем не согласны;
3 балла - согласны и не согласны в равной степени;
2 балла - большей степени не согласны, чем согласны;
1 балл - полностью не согласны с утверждением.
Утверждения
- Строгий воспитатель лучше, чем не строгий.
- Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех эффективность воспитательно-образовательной работы.
- На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем.
- Послушание детей - заслуга педагога.
- Ребенок подобен глине, из него можно лепить все, что угодно.
- Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.
- Основная цель воспитателя - реализовать требования программы воспитания и обучения детей.
- Центральная задача учебно-воспитательной работы - вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
- Главное в работе педагога - добиться исполнительности детей.
- Воспитание - это прежде всего требовательность к детям.
- Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам.
- Хорошая дисциплина - залог успеха в воспитании и обучении.
- Наказание - не лучшая форма воспитания, но она необходима.
- Деятельность детей нуждается в постоянном контроле.
Обработка результатов
Подсчитывается сумма баллов, которая и характеризует тип ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия. Нормативы оценки принадлежности воспитателей к тому или иному типу ориентированности:
48 баллов и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.
43-47 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.
38-42 балл - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия.
37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские стили общения с детьми.
Описание стилей родительского воспитания родителями....
Как себя вести педагогу и воспитателю при общении с детьми из неполных семей?
В статье представлены рекомендации педагогу, которые нужно соблюдать при общении с психологически травмированными детьми из неполных семей....
Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» состоит из двух частей - теория и практика (игры)....
Тест для педагога на определение его педагогической стрессоустойчивости.
Тест из приведенных пословиц и поговорок для молодых специалистов. Памятка для молодого специалиста....
Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»
Работа педагогов во время тренинга дает возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной мод...
Тест В.Н. Панкратов «Ваш стиль общения»
Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения — то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный т...
Педагогический тренинг "Коммуникативная деятельность педагогов, обеспечивающих вопросы позитивного общения с детьми"
Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...
- Мне нравится (1)