Идеи совместной опытнической деятельности взрослых и детей
консультация по теме

Козьякова Маргарита Рафитовна

Консультация для родителей на тему: " Идеи совместной опытнической деятельности взрослых и детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Идеи совместной опытнической деятельности взрослых и детей

        В процессе совместной опытнической деятельности, Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

«Вода и ее свойства»

Опыт «Вода не имеет вкуса»

Цель опыта: подвести ребенка  к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Содержание опыта:

Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать   ребенку попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт «Вода не имеет цвета»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию, что вода не имеет цвета.

Содержание опыта:

Попросите ребенка положить кристаллики разных цветов в стаканы и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Опыт «Вода не имеет запаха»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию, что вода не имеет запаха.

Содержание опыта

Спросите у ребенка, чем пахнет вода? После ответа попросите его понюхать воду в стаканах с растворами  (сахара и соли).

Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы ребенок не видел) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Опыт « Вода не имеет формы»

Цель опыта: показать ребенку, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Содержание опыта

Показать это ребенку, налив ее в сосуды разной формы. Вспомнить с ребенком, где и как разливаются лужи.

Опыт « Вода испаряется»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию испарения воды.

Содержание опыта

Вскипятите воду, накройте сосуд

крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Опыт «Водоплавающее яйцо»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что вода, хоть и жидкость, но имеет свою плотность.

Содержание опыта:

Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вспомните про консистенцию киселя или растворенного желатина, когда плотность можно наблюдать. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».


Опыт «Почувствуй воздух».

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что воздух  невидим, но он везде нас окружает.

Содержание опыта:

Возьмите пустую, прозрачную бутылку. Опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? (после ответа, объясните, что  вода вытесняет воздух из бутылки). Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Опыт «Пустой стакан»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что даже в пустом стакане есть воздух.

Содержание опыта:

Возьмите пустой стакан, банку с водой. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Обратить внимание ребенка на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Объясните, ребенку, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка.

Опыт « Весёлые ладошки»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Содержание опыта: Возьмите лейку и полейте песок.  Сделайте совместно с ребенком следы ладошками на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.

Опыт « Лепим из песка»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что из песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Содержание опыта: Приготовьте поднос с мокрым песком. Предложите ребенку слепить из мокрого песка шарики, куличики. Оставьте до полного высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Опыт «Из чего состоит песок?»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

        Содержание опыта: Насыпьте  немного песка на белый лист бумаги. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки с помощью лупы. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Расскажите ребенку, как образуется песок. Песчинки — это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней.
Опыт «Песочная страна»

Цель опыта: подвести ребенка к пониманию того, что песок имеет разные  свойства: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Содержание опыта: Предложите ребенку рассмотреть песок (какого цвета, попробовать на ощупь: сыпучий, сухой. Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают  друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?)

Предложите ребенку на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей

laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...