Конспект образовательной деятельности в младшей группе в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей. «В гости к нам пришли матрешки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.
Задачи: Образовательные:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, поменьше, самая маленькая);
Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий),формой и величиной;
Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;
Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
Развивающие:
Развивать знания детей о частях тела;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать умение находить предметы одинакового цвета.
Побуждать к движениям под музыку, активности;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностью.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, матрешка, красный, желтый, синий, зеленый, красивая, нарядная.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек-кукол, разучивание танцевальных движений «Матрешки», Д/И «Найди пару», «Собери целое», «Половинки» игра с прищепками.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
-обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
2. Словесные:
- рассказывание;
- беседа;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические:
- выполнение танцевальных движений;-игра с матрешками;
-создание подарка для матрешки.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Материалы и оборудование:
-трехместная матрешка на каждого ребенка;
-магнитофон;
-аудиозапись «Веселые матрешки»;
-аудиозапись «Песня матрешки»
-обруч;
-цветные шарики;
-прищепки;
- шаблон солнышка.
Формы и методы организации совместной деятельности :
Познавательно- исследовательская :рассматривание матрешки, сравнение их по величине, игра с матрешками.
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Продуктивная: создание подарка из прищепок.
Музыкальная: выполнение танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный этап. Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Колокольчик поёт,
Всех ребят в кружок зовёт.
- Здравствуй, Маша
- Здравствуй, Миша и т.д
(дети здороваются с колокольчиком)
- Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
-Какое у вас сегодня хорошее настроение! Это очень хорошо, потому что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, машут им).
Включает музыку.
Воспитатель. Ой, что это за музыка и кто это поет? Пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, на котором стоит матрешка накрытая платочком).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Дети отвечают).
2.Познавательный этап.
Воспитатель. Правильно ребята к нам пришла матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Матрешка нарядная, красивая. Посмотрите, какой у матрешки красивый сарафан, яркий платочек. У нее есть глазки, носик, ротик, румяные щечки. Какая у нас матрешка? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом (трясет матрешку). Хотите посмотреть? Давайте с вами сядем за столы. ( Имитация стука). Тук-тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Это большая матрешка, а в ней живет матрешка поменьше.
(Воспитатель слегка встряхивает матрешку, открывает и достает другую матрешку, ставит рядом и сравнивают вместе с детьми).
Воспитатель. А в матрешке поменьше живет самая маленькая матрешка. Эта большая матрешка, а эта? А теперь давайте спрячем матрешки.
Матрешка пришла к нам не одна, а с подружками (вносит на разносе матрешек и раздает детям).
Воспитатель.
Ах, матрешечка- матрешка
Хороша не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Игра «Собери матрешку».
(дети собирают и разбирают матрешку)
Воспитатель. Матрешка- кукла веселая. Посмотрите как она улыбается. А вы, ребята улыбнитесь матрешке. Она любит не только играть, но и танцевать. (Дети танцуют танец «Мы милашки – куклы неваляшки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята , матрешка приготовила нам такое задание. Пойдемте, посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к обручу, в котором лежат шарики разного цвета). Посмотрите, что у меня в руках? Какого цвета. Молодцы! Теперь, ребята, нужно разложить шарики по корзиночкам. (Перед детьми корзины -красного, зеленого, желтого и синего цвета. Дети раскладывают шарики по корзиночкам). Желтые шарики мы положим в желтую корзинку, а зеленые шарики в зеленую корзинку и т.д.Какого цвета у нас шарики? Ребята давайте посмотрим правильно ли мы разложили шарики по корзиночкам. Эта корзиночка какого цвета, а шарик?
3.Рефлексия. Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с заданием матрешки. Воспитатель говорит от имени матрешки. Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрешкой? Но пора возвращаться домой.
Воспитатель. Подожди матрешка. Мы тебя просто так не отпустим, Ребята, а давайте на прощание сделаем матрешке подарок, подарим ей солнышко. Давайте?
Сейчас наступит зима, станет холодно, чтобы ей всегда было тепло. Смотрите, на столе лежат кружочки, давайте с помощью прищепок сделаем лучики. (Дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики).
Воспитатель говорит от имени матрешки. Спасибо вам, дети за такие подарки. Я тоже хочу подарить вам подарок. Вот вам, яркая матрешка, играйте с ней целый год!
Воспитатель показывает детям матрешку.
Давайте скажем ей спасибо. Давайте скажем матрешке и нашим гостям до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.
Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....
Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики (игровая, продукт...
«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...
Консультация для педагогов «Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми»
Консультация для педагогов...
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Согласовано со ст. воспитателем_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНА...
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей в процессе организации детских видов деятельности
Согласовано ст. воспитатель_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИ...