Конспект образовательной деятельности в младшей группе в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей. «В гости к нам пришли матрешки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.

Задачи: Образовательные:

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, поменьше, самая маленькая);

Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий),формой и величиной;

Выполнять простые действия с предметами:  открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;

Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

Развивающие:

Развивать  знания детей о частях тела;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умение находить предметы одинакового цвета.

Побуждать к движениям под музыку, активности;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностью.

 

Словарная работа: большой, поменьше, маленький, матрешка, красный, желтый, синий, зеленый, красивая, нарядная.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек-кукол, разучивание танцевальных движений «Матрешки», Д/И  «Найди пару», «Собери целое», «Половинки» игра с прищепками.

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

-обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

2. Словесные:

- рассказывание;

- беседа;

- показ с называнием игрушек, предметов;

- просьба сказать слово;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

3. Практические:

- выполнение танцевальных движений;-игра с матрешками;

-создание подарка для матрешки.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

Материалы и оборудование:

-трехместная матрешка на каждого ребенка;

-магнитофон;

-аудиозапись «Веселые матрешки»;

-аудиозапись «Песня матрешки»

-обруч;

-цветные шарики;

-прищепки;

- шаблон солнышка.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Познавательно- исследовательская :рассматривание матрешки, сравнение их по величине, игра с матрешками.

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Продуктивная: создание подарка из прищепок.

Музыкальная: выполнение танцевальных движений.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап. Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель:  Колокольчик поёт,

Всех ребят в кружок зовёт.

- Здравствуй, Маша

- Здравствуй, Миша и т.д

(дети здороваются с колокольчиком)

- Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко.

-Какое у вас сегодня хорошее настроение! Это очень хорошо, потому что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, машут им).

Включает музыку.

Воспитатель. Ой, что это за музыка и кто это поет? Пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, на котором стоит матрешка накрытая платочком).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Дети отвечают). 

2.Познавательный этап.

Воспитатель. Правильно ребята к нам пришла матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Матрешка нарядная, красивая. Посмотрите, какой у матрешки красивый сарафан, яркий платочек. У нее есть глазки, носик, ротик, румяные щечки. Какая у нас матрешка? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом (трясет матрешку). Хотите посмотреть?  Давайте с вами сядем за столы. ( Имитация стука). Тук-тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Это большая матрешка,  а  в ней живет матрешка поменьше.

(Воспитатель слегка встряхивает матрешку, открывает и достает другую матрешку, ставит рядом и сравнивают вместе с детьми).

Воспитатель. А в матрешке поменьше живет самая маленькая матрешка. Эта большая матрешка, а эта? А теперь давайте спрячем матрешки.

Матрешка пришла к нам не одна, а с подружками (вносит на разносе матрешек и раздает детям).

Воспитатель. 

Ах, матрешечка- матрешка

Хороша не рассказать

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Игра «Собери матрешку».

(дети собирают и разбирают матрешку)

Воспитатель. Матрешка- кукла веселая. Посмотрите как она улыбается. А вы, ребята улыбнитесь матрешке. Она любит не только играть, но и танцевать. (Дети танцуют танец «Мы милашки – куклы неваляшки»).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ребята , матрешка приготовила нам такое задание. Пойдемте, посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к обручу, в котором лежат шарики разного цвета). Посмотрите, что у меня в руках? Какого цвета. Молодцы! Теперь, ребята, нужно разложить шарики по корзиночкам. (Перед детьми корзины -красного, зеленого, желтого и синего цвета. Дети раскладывают шарики по корзиночкам). Желтые шарики мы положим в желтую корзинку, а зеленые шарики в зеленую корзинку и т.д.Какого цвета у нас шарики? Ребята давайте посмотрим правильно ли мы разложили шарики по корзиночкам. Эта корзиночка какого цвета, а шарик?

3.Рефлексия. Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с заданием  матрешки. Воспитатель говорит от имени матрешки. Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрешкой? Но пора возвращаться домой.

Воспитатель. Подожди матрешка. Мы тебя просто так не отпустим, Ребята, а давайте на прощание сделаем матрешке подарок, подарим ей солнышко.  Давайте?

Сейчас наступит  зима, станет холодно, чтобы ей всегда было тепло. Смотрите, на столе лежат кружочки, давайте с помощью прищепок сделаем лучики. (Дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики).

Воспитатель говорит от имени матрешки. Спасибо вам, дети  за такие подарки. Я тоже хочу подарить вам подарок.  Вот вам, яркая матрешка, играйте с ней целый год!

Воспитатель показывает детям  матрешку.

Давайте скажем ей спасибо. Давайте скажем матрешке и нашим гостям до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.

Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

В последние годы  образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики (игровая, продукт...

«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Согласовано со ст. воспитателем_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНА...

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей в процессе организации детских видов деятельности

Согласовано ст. воспитатель_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИ...