«Логоритмические упражнения» и «Расскажи стихи руками»
консультация (средняя группа) на тему
Ознакомление родителей со зоровьесберегающими технологиями по методике Е. А. Алябьевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyabeva_e.a.docx | 90.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление родителей со зоровьесберегающими технологиями по методике Е. А. Алябьевой
«Логоритмические упражнения» и «Расскажи стихи руками»
Логоритмические упражнения – это стихотворный материал. Выбор стихов достаточно велик, чтобы позволить отбирать необходимый в соответствии с речевым диагнозом и этапом коррекционной работы. В основе содержания стихов — любимые занятия дошкольников, знакомые объекты окружающего мира, что, несомненно, вызывает интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отраженный в стихах, дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе.
Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.
Средства этой методики:
— ходьба и маршировка в различных направлениях;
— упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
— упражнения, регулирующие мышечный тонус;
— упражнения, активизирующие внимание;
— счетные упражнения;
— речевые упражнения без музыкального сопровождения;
— упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;
— упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
— ритмические упражнения;
— пение;
— упражнения в игре на детских музыкальных инструментах;
— самостоятельная музыкальная деятельность детей с речевыми нарушениями;
— игровая деятельность;
— упражнения на развитие творческой инициативы;
— заключительные упражнения.
Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
Стихотворный материал имеет ряд требований:
— разнообразную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма речи; для развития словаря (глагольного, именного); для автоматизации звукопроизношения;
— определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;
— среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение;
— насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение;
— сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить механические движения и воспитывать у детей понимание логической связи между текстом и движением;
— при подборе стихотворений необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей.
Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются ролями.
«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.
Движения, предложенные автором, не обязательно воспринимать как догму. Их можно обогащать и видоизменять.
Показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней, однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.
Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения. Можно делить стихи на части.
В стихах содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с общим недоразвитием речи, у которых образование глагольных форм вызывает определенные трудности.
Приведу примерные логоритмические упражнения в стихах:
«Машина»
Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат. |
|
Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
«Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полистать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели.
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно!
Спасибо за внимание!
Консультацию подготовила
воспитатель
Назарько Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расскажи стихи руками"
Речедвигательная гимнастика...
Расскажи стихи руками
Расскажи стихи руками...
Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".
Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...
Расскажи стих руками
Расскажи стих руками...
Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
вот сам конспект...
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и...
Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга....
- Мне нравится (1)