Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
консультация по логопедии

Тихонова Екатерина Юрьевна

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области

Консультация для педагогов

«Упражнения по методике «Расскажи стихи
руками»

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                                     Тихонова Екатерина Юрьевна

   

2023г.

     Как можно играть со стихами? «Рассказывать их руками?»

     Чтобы узнать, нужно их проиграть с воспитанниками.

     Такая игра помогает ребенку почувствовать уверенность в себе и позволяет наладить доверительные отношения с воспитателем. Ведь дети очень доверяют человеку, с которым интересно играть.

    В такой игре, ребята незаметно для себя быстро запоминают стихотворения, учатся выразительно рассказывать, а главное «показывать» его. Эти игры активно развивают у детей память, внимание, речь и образное мышление, обогащают внутренний мир ребенка.

    Методика «Расскажи стихи руками» широко используется педагогами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки.   В основе данной методики лежит закономерная связь речи, памяти и воображения (Выготский, Рубинштейн), координация слова с движением (А.В. Никитина), влияние мелкой и крупной моторики на речевое развитие (Е.А. Алябьева, В.В. Цвынтарный).
     Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут подбирать движения. Например, прочитав стихотворение воспитатель может предложить детям самостоятельно изобразить его. Такие занятия сначала вызывает у воспитанника стеснение, но как только оно было выполнено несколько раз, стеснение уходит, и оно уже вызывает бурю восторга. Но, безусловно, воспитателю нужно поощрять фантазию и проявление творчества у дошкольников.
 Используя в работе с детьми, имеющими речевые недостатки методику «Расскажи стихи руками» Алябьевой Е. А. можно решать одновременно множество задач, а именно:

 • активизировать у детей звукопроизношение;

 • расширять словарный запас;

 • закреплять лексико-грамматический материал изучаемой темы;

 • совершенствовать выразительность речи;

• развивать эмоциональную сферу детей;

 • формировать общение взрослого и ребёнка на удобной для ребёнка позиции в форме игры.

     Чтобы решать эти задачи нужно вести совместную деятельность с детьми систематически. К каждой лексической теме подбирается стихотворение, которое можно рассказать руками и выразить его содержание и настроение при помощи пластики пальцев рук, жестов, интонации. Совместная деятельность взрослого и детей способствует творческому развитию эмоционально – выразительной, фонетической, лексической стороны речи.  Предложенный вариант движений не является обязательным. Движения, предложенные автором, можно обогащать и видоизменять. Для воспитанников, например, средней группы целесообразно использовать короткие стихи. Для ребят постарше, без сложных речевых диагнозов показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней. Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения. Можно делить стихи на части.

     Стихи о природе будут полезны для закрепления знания о ней. Их можно использовать в процессе естественно - научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом. Некоторые стихи можно использовать в качестве занятий. 

      Применение методики «расскажи стихи руками» даёт положительные результаты в развитии воспитанников в образовательной области «речевое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»

   В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и...

Стихотворение "Трудолюбивая пчелка" ( по методике расскажи стихи руками)

Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками....

Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»

Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи....

Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»

Игровая методика «Расскажи стихи руками» (Алябьевой Е. А). Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их един...

Использование методики «Расскажи стихи руками» на занятиях по развитию речи»

    Методика «Расскажи стихи руками» широко используется педагогами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки....

Стихотворения для проведения занятий по методике «Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет

Стихотворения для проведения занятийпо методике«Расскажи стихи руками»  для детей 5-6 лет (составлен на основе Е.А.Алябьева«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольник...