Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План- конспект
совместной с родителями досуговой деятельности
«Посиделки»
Подготовили и провели:
воспитатели 2-ой мл.гр. «пчёлки»
ГБОУ Школа № 949
/здание №7/
Власова И.А.
Кураева О.Н.
Москва 2015
Цели и задачи проведения досуга:
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?
- формирование представлений об этапах развития личности ребёнка;
- выявление принципов взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Досуговая деятельность.
Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т.д.
Введение.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.
Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающие воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
ИГРА.
«Расскажи стихи руками».
В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!»
План- конспект
совместной с родителями досуговой деятельности
«Мартовские посиделки».
Воспитатель:
/Приветствует детей и родителей/
-К нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили!
Пироги пекли!
Воспитатель:
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Показ пророщенных семян /травка/ и наблюдение за луковицей /предварительная работа/.
Букет цветов
Посадили зернышко, | ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко» |
Выглянуло солнышко. | кисти сжимаем и разжимаем по очереди |
Зернышко, расти — расти! | ладони вместе, руки двигаются вверх |
Появляются листочки, | ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно |
Распускаются цветочки. | кисти сжимаем и разжимаем по очереди |
Воспитатель:
Ребята, чтобы нам не заскучать, будем пляску начинать.
Фонограмма «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Выход Матрёшки /взрослый/.
Матрёшка:
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
Ну, ребятки не зевайте,
А в кружочек все вставайте.
Фонограмма «Неваляшки».
Игра с родителями «Каша».
Игра с родителями «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Матрёшка:
Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
Матрёшка:
Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихотворения своим мамам.
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Матрёшка проводит игры с детьми.
- Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок!
Разожму ладошку,
Положу на ножку!
- Сказка «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба. (Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом).
И была у них курочка ряба. (Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки).
Снесла курочка яичко: (Дети катают грецкий орех одной рукой по полу) яичко не простое, а золотое. (Перекатываем из одной руки в другую)
Дед бил, бил – не разбил. (Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол).
Баба била, била – не разбила. (Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол).
Мышка бежала... ну-ка, мышка, отними яичко. (Дети прячут орех между ладонями).
Мышка не нашла яичко и убежала в норку.
- Мы матрешечки, мы матрешечки,
Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
Нос – картошечкой, нос – картошечкой,
Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).
Воспитатель:
Спасибо, Матрёшка за твои удивительные игры.
А теперь ты посиди на ребяток посмотри.
«Расскажу стихи руками»
/мастер- класс, подготовленный родителями/.
«Мишка» | |
«Зайка» | |
«Петушок» | |
«Обезьянка» | |
«Собачка» | |
«Кот» | |
«Мышка» | |
«Солнышко» |
В заключении ребята танцуют вместе с мамами /фонограмма «Стекляшки»
Матрёшка:
/хвалит родителей и детей/
Загадывает загадку:
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. /бублик- баранка/
Матрёшка угощает деток и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы
Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества
Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"
Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Досуг для родителей и детей старшей группы д/с "Осень - в стихах русских поэтов".
Досуг - развлечение для родителей и детей: "Вечер поэзии"....

Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».
Сценарий досуга поможет развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...
Консультация для родителей "Расскажи стихи руками"
Упражнения по методике "Расскажи стихи руками"...