Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План- конспект
совместной с родителями досуговой деятельности
«Посиделки»
Подготовили и провели:
воспитатели 2-ой мл.гр. «пчёлки»
ГБОУ Школа № 949
/здание №7/
Власова И.А.
Кураева О.Н.
Москва 2015
Цели и задачи проведения досуга:
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?
- формирование представлений об этапах развития личности ребёнка;
- выявление принципов взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Досуговая деятельность.
Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т.д.
Введение.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.
Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающие воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
ИГРА.
«Расскажи стихи руками».
В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!»
План- конспект
совместной с родителями досуговой деятельности
«Мартовские посиделки».
Воспитатель:
/Приветствует детей и родителей/
-К нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили!
Пироги пекли!
Воспитатель:
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Показ пророщенных семян /травка/ и наблюдение за луковицей /предварительная работа/.
Букет цветов
Посадили зернышко, | ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко» |
Выглянуло солнышко. | кисти сжимаем и разжимаем по очереди |
Зернышко, расти — расти! | ладони вместе, руки двигаются вверх |
Появляются листочки, | ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно |
Распускаются цветочки. | кисти сжимаем и разжимаем по очереди |
Воспитатель:
Ребята, чтобы нам не заскучать, будем пляску начинать.
Фонограмма «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Выход Матрёшки /взрослый/.
Матрёшка:
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
Ну, ребятки не зевайте,
А в кружочек все вставайте.
Фонограмма «Неваляшки».
Игра с родителями «Каша».
Игра с родителями «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Матрёшка:
Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
Матрёшка:
Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихотворения своим мамам.
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Матрёшка проводит игры с детьми.
- Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок!
Разожму ладошку,
Положу на ножку!
- Сказка «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба. (Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом).
И была у них курочка ряба. (Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки).
Снесла курочка яичко: (Дети катают грецкий орех одной рукой по полу) яичко не простое, а золотое. (Перекатываем из одной руки в другую)
Дед бил, бил – не разбил. (Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол).
Баба била, била – не разбила. (Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол).
Мышка бежала... ну-ка, мышка, отними яичко. (Дети прячут орех между ладонями).
Мышка не нашла яичко и убежала в норку.
- Мы матрешечки, мы матрешечки,
Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
Нос – картошечкой, нос – картошечкой,
Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).
Воспитатель:
Спасибо, Матрёшка за твои удивительные игры.
А теперь ты посиди на ребяток посмотри.
«Расскажу стихи руками»
/мастер- класс, подготовленный родителями/.
«Мишка» | |
«Зайка» | |
«Петушок» | |
«Обезьянка» | |
«Собачка» | |
«Кот» | |
«Мышка» | |
«Солнышко» |
В заключении ребята танцуют вместе с мамами /фонограмма «Стекляшки»
Матрёшка:
/хвалит родителей и детей/
Загадывает загадку:
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. /бублик- баранка/
Матрёшка угощает деток и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы
Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....
Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества
Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...
Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"
Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
Досуг для родителей и детей старшей группы д/с "Осень - в стихах русских поэтов".
Досуг - развлечение для родителей и детей: "Вечер поэзии"....
Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».
Сценарий досуга поможет развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...