Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
материал по развитию речи (средняя группа)
В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей конкретной группы с учетом уровня и динамики их развития.Увеличение числа детей с нарушением речи, вызывает необходимость разработки универсальных развивающих и коррекционных методов и приемов.Одна из таких методик – «Расскажи стихи руками», которая очень популярна и широко используется за рубежом.
Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей. Ей легко могут овладеть и родители. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_stihi_rukami.docx | 602.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по методике
«Расскажи стихи руками»
«Мы — шоферы»
Едем, едем на машине, | |
Нажимаем на педаль. |
|
Газ включаем, выключаем, | |
Смотрим пристально мы вдаль | |
Дворники счищают капли. | |
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы — хоть куда! |
«Рыбка плавала в пруду»
Рыбка плавала в пруду, | |
Корм глотала на ходу, | |
Лягушонок мимо плыл, | |
Ножкой дрыгал влево, вправо, | |
Уж шуршал по камышам. | |
Камыши шумели. | |
И над всеми в небесах | |
Птицы звонко пели. |
«Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки | |
Полистать любили книжки. | |
Потрясти их, полистать | |
Ловко принялись за дело | |
И очки они надели. | |
Вдруг подальше отвели. | |
Ничего в очках не видно. | |
И мартышкам так обидно! |
«Вкусный арбуз»
Мы большой арбуз купили | |
И домой скорей пошли. | |
Там его мы долго мыли, | |
Обтирали, как могли, | |
Разрезали вдоль полосок, | |
А потом и поперек. | |
По рукам и подбородку | |
Сладкий сок арбузный тек. |
«Смелый капитан»
Я на мостике стою | |
Волны плещутся слегка, | |
Качка тихая пока. | |
Волны сильными вдруг стали, | |
И от качки все упали. | |
За канат держусь я крепко, | |
Вдруг сорвало ветром кепку. | |
Я ловить рукою стал, | |
Чуть с мосточка не упал. |
«Радость»
Я и ты — все это мы. | |
И вокруг ты посмотри: | |
Солнце светит, дождь идет, | |
В роще соловей поет, | |
Козлик скачет на лугу, | |
Скачет в радугу-дугу. |
«Лестница»
Вверх по лестнице идем | |
На площадке отдохнули | |
И к перилам мы прильнули. | |
Так залезли высоко! | |
Вниз смотреть нам нелегко. | |
За перила ухватились, | |
Смело с лестницы спустились. |
«Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, | |
Нежно скрипочка поет, | |
Трубы громко затрубили, | |
И тарелки в такт забили. | |
Следом дудочка дудит, | (Имитируют игру на дудочке.) |
И струна гитар звенит. | |
Барабан вступил, как гром, | |
Всех перекрывает он. |
«Паучок-ткач»
Сетку паучок плетет, | |
Словно ткач проворный. | |
Нитку липкую по кругу | |
А потом ее пустил, | |
И в красной паутине | (Дети скрещивают пальцы рук.) |
Мухи все остались. Вывел нитку, натянул | |
И засел в засаде. | |
Только мухи не летят. | (С досадой взмахивают рукой.) |
«Мы — ребята - мастера»
Мы — ребята-мастера. | |
Стул сломали мы вчера. | |
Молотком тук-тук стучали, | |
Гвозди долго забивали. | |
Получилось как-то криво, | |
Отпилили мы красиво. | |
Зачищали шкуркой долго, | |
Верх узором украшали. | |
Папу посмотреть позвали. |
«Цветок-колокольчик»
Травка стелется к земле, | |
Стебельки чуть-чуть колышет, | |
А в траве растет цветок. | |
Раскрывает лепестки | |
К солнцу тянет лепестки, | |
Головой качает, | |
Пчелок яркостью зовет, | |
Запах распускает. (Подносят«цветок» носу, нюхают.) |
|
«Любимые куклы»
Куклам платье дружно шили. | |
Кукол очень мы любили. | |
нитку продевали, | |
Узелок потом вязали, | |
резали лоскуток, | |
Прошивали вдоль стежок. | |
Утюгом горячим шов | |
Кукол поскорей позвали, | |
Нарядили. Не узнали! |
«Поиграем в мяч»
Давайте поиграем в мячик. | |
Ты отбивай, и он заскачет. | |
Подбрось его до потолка. | |
Скорей лови, летит пока! | |
Прицелься в цель и метко брось. | |
Попал ли ты, еще вопрос. | |
Возьми рукой и покрути, | |
Теперь жонглер ты — ловкий, знай. |
«Утренние заморозки»
Тепло весеннее пришло, | |
Все ожило и расцвело. | |
Но только утром рано | |
Покрыта инеем трава, | |
Седою она стала. | |
Внутри, как прежде, зелена, | |
Но от зимы устала. | |
Вот солнце жаркое взошло, | |
И травке стало вновь тепло. |
«Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься. | |
Мяч бросать и принимать, | |
Метко вдаль его кидать. | |
Ловко прыгать на скакалке, | |
Приседать и вновь вставать, | (Дети приседают и встают.) |
Руки быстро поднимать. | (Поднимают руки вверх.) |
Наклоняться вправо, влево. | |
Все мы делаем умело! |
«Обжора»
Один пузатый здоровяк | |
Съел десять булок натощак. | |
Запил он булки молоком, | |
Съел курицу одним куском. | |
Затем барашка он поджарил | |
И в брюхо целиком направил. | |
Раздулся здоровяк, как шар. | |
Он столько съел всего — кошмар! |
«Проказник ветер»
Проказник ветер прилетел, | |
Густой листвой зашелестел. | |
Подул немного посильней | |
Совсем плутишка разошелся | |
Тут закачался целый лес. | |
Не видно стало и небес. | |
Скрипят, качаются деревья | |
Тогда шалить он перестал, |
«В лес за грибами»
За грибами в лес пошли, | |
Много там грибов нашли. | |
Встретили косого зайку, | |
Убежал от нас зазнайка. | |
Мишка ел в кустах малину | |
И отдал нам половину. | |
Дятел тукал — тук да тук. | |
Раздавался громкий стук. |
«Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях. | |
И клоун зрителей смешит, | |
Смешит больших и маленьких. | |
Вот на канате акробат | |
Силач старается поднять | |
Наездники на лошадях | |
А мы мороженое едим | |
И хлопаем под песенку. |
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, | |
Потянулись бодро, шумно. | |
Чтобы сон ушел, зевнули, | |
Разбудил нас бег на месте. | |
К ванне побежали вместе. | |
Умывались и плескались, | |
Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно. | |
. | |
Не хотим мы больше спать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".
Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...
Стихотворение "Трудолюбивая пчелка" ( по методике расскажи стихи руками)
Цель: Обобщение знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками....
Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»
Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи....
Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»
Игровая методика «Расскажи стихи руками» (Алябьевой Е. А). Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их един...
Использование методики «Расскажи стихи руками» на занятиях по развитию речи»
Методика «Расскажи стихи руками» широко используется педагогами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки....
Стихотворения для проведения занятий по методике «Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет
Стихотворения для проведения занятийпо методике«Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет (составлен на основе Е.А.Алябьева«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольник...
Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга....