"Готовность ребёнка к школьному обучению"-презентация
консультация (подготовительная группа) на тему
Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Каковы факторы готовности, как понять родителю, готов ли его ребёнок к школе, на что обратить внимание, из чего состоит готовность - важные составляющие для успешной адаптации ребёнка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для родителей | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения Факторы готовности к школе : Требования и условия к конкретной школе Качеств каждого конкретного ребёнка и его уровня развития Специфика программ подготовки и адаптации к школе
Готовность к школе (как понять родителям) 1.Хочет ли ваш ребёнок идти в школу. 2.Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы, физическое развитие. 3.Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение). 4.Хороши ли развита мелкая моторика пальцев рук. 5.Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект
Физическая готовность Физическое и биологическое развитие соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.
Эмоциональная готовность – совокупность качеств, которые помогают ребёнку эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребёнок замыкается в себе. Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними – важная сторона эмоциональной компетентности
Социальная готовность. Тесно связана с эмоциональной. Ребёнок может быть готов к тому, что он не сможет больше следовать своим желания и импульсам Дети должны уметь: Слушать друг друга; Давать собеседнику договорить до конца; Иметь способность воздерживаться от собственных импульсов
Социальная готовность к школе – это и ещё способность ребёнка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам Чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е у него должна быть развита произвольность
При низком уровне произвольности дети не видят за вопросом взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного житейского общения Проявления : могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству
Неустойчивая или заниженная самооценка говорит о дефиците внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищённости со стороны взрослых Низкая самооценка может стать причиной неуспеваемости в школе . Она порождает страх неудачи, а в своём крайнем проявлении - отказ от деятельности
Моторная готовность -возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности Моторная готовность : 1.Владеет своим телом. 2.Воспринимает своё тело и ощущает его. 3.Произвольно направляет движения (владеет внутренней подвижностью) 4.Выражает при помощи тела и движения свои импульсы. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитии тонкой моторики, необходимой для обучению письму
Интеллектуальная готовность -это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, мышление, речь). Наличие познавательного интереса у ребёнка Внимание. В деятельности ребёнка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребёнок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться. На необходимой, но неинтересной деятельности хотя бы 10-15 мин.
Память – для ребёнка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов не связанных по смыслу. Ребёнок должен запоминать увиденное и услышанное и некоторое время удерживать это в памяти. Мышление : совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), совершенствуется наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Важно, чтобы ребёнок мог концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять её
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О готовности ребёнка к школьному обучению
Показатели готовности ребёнка к школе:...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Буклет "Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению":
Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно в...
«Речевая готовность ребёнка к школьному обучению. Предупреждение нарушений письменной речи»
Речь ребёнка в ваших руках!...
Программа диагностики готовности ребёнка к школьному обучению.
Программа диагностики....
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация «Готовность ребёнка к школьному обучению»
Структура готовности к школе...