Буклет "Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению":
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b2.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:
- сформированность звукопроизношения;
- готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;
- соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;
- сформированность грамматического строя речи;
- сформированность связной речи.
Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:
- умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;
- умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]);
- умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];
- умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.
Сформированность звукопроизношения:
У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:
- свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];
- шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];
- cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:
- умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;
- умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;
- умение образовывать приставочные глаголы;
- например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:
- умение образовывать сложные слова,
- например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;
- соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.
Сформированность грамматического строя речи:
- умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения;
- умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
- умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;
- умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);
- умение различать понятия «слово», «предложение».
Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:
- умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
- умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;
- умение составлять рассказ по сюжетной картине;
- умение составлять рассказ-описание предмета.
Проект «Первый раз — в первый класс!».
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Памятка для родителей.
.
Учитель- -логопед Полянина Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О готовности ребёнка к школьному обучению
Показатели готовности ребёнка к школе:...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
«Речевая готовность ребёнка к школьному обучению. Предупреждение нарушений письменной речи»
Речь ребёнка в ваших руках!...
"Готовность ребёнка к школьному обучению"-презентация
Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальне...
Программа диагностики готовности ребёнка к школьному обучению.
Программа диагностики....
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению
Круглый стол...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...