Строительные игры
консультация на тему

Кадыркаева Эльвина Айсеевна

В задачи педагога входить забота о том, чтобы дети умели и любили строить, пользовались навыками, полученными на занятиях по конструированию; помогать малышам выбирать тему для постройки, принимать участие в их игре; воспитывать умение заканчивать начатую конструкцию, использовать разнообразный материал и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_stroitelnye_igry.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Строительные игры

В первые дни пребывания в детском саду дети проявляют интерес преимущественно к игре с игрушками. Строительный материал они зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению (кубиком моют руки, бруском причесываются и т.д.), или же беспорядочно нагромождают одни на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалиться. Лишь некоторые из детей, многократно перекладывая и соединяя по-разному детали, узнают в получившихся сочетаниях тот или иной предмет. Но и это дети от строительной игры быстро переходят к другим играм.

В задачи педагога входить забота о том, чтобы дети умели и любили строить, пользовались навыками, полученными на занятиях по конструированию; помогать малышам выбирать тему для постройки, принимать участие в их игре; воспитывать умение заканчивать начатую конструкцию, использовать разнообразный материал и игрушки.

Для успешного развития игры основной строительный материал должен иметься в распоряжение детей в неограниченном количестве. Строительный материал должен храниться на стеллажах и в шкафах, так чтобы было удобно им пользоваться. Детей следует приучать к постоянному место игры; с мелким набором-на столах, с крупными-на полу, поблизости от места их расположения.

Руководство играми

В первую очередь детям на конкретных примерах объясняют, что прочность постройки зависит от формы строительных деталей. Используя прием сравнения, педагог делает две загородки: одну из кубиков, другую из кирпичиков, поставленных на торцовую грань. Спрашивает, какая постройка прочнее, (из кубиков или из кирпичиков). На глазах у ребенка он толкает загородки: постройка из кубиков лишь сдвинулась с места, а постройка из кирпичиков развалилась. На доступном детям уровне воспитатель объясняет, что форма деталей обусловливает их определенные конструктивные свойства.

Основная задача, которую решает педагог, руководя строительными играми младших дошкольников, состоит в том, чтобы помочь детям применять сформированные на занятиях умения и навыки.

Наиболее эффективным приемом является участие в игре самого воспитателя, его образец.

В задачи педагога входит также воспитание у младших дошкольников бережного отношения к игрушкам и строительному материалу. Необходимо научить детей разбирать постройку и складывать детали по формам, укладывать их в ящик. На первых порах воспитатель показывает малышам , как это нужно делать привлекать их к участию в уборке игрушек.

При освоение детьми построек на какую-либо тему нельзя ограничиваться выполнением одного-двух простейших сооружений. Необходимо предлагать им для воспроизведения последовательно усложняющиеся постройки.

Чтобы приучить младших дошкольников к совместным играм, воспитатель организует сооружение построек из крупного строительного материала , в котором участвует по несколько детей. Увлеченные общей целью, малыши стараются действовать дружно, помогать друг другу. Воспитателю следует пользоваться каждым удобным случаем большое значение для воспитания навыкав совместной игры.

Подводя итоги, перечислим приемы, которые могут быть рекомендованы воспитателю: возведение построек в присутствии детей и совместные игры вокруг нее; возведение «сюрпризных» построек; возведение построек, оставляемых на некоторое время в группе; использование мелких игрушек, позволяющих усложнить сюжет игры; индивидуальные задания и задание группе из нескольких человек; помощь наводящими вопросами; обогащение впечатлений и представлений детей. Применение педагогом названных приемов способствует появлению сюжетных игр и развитию конструктивной деятельности в целом.            

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      уме...

"Строительные игры, как процесс познания"

В материале отражены  выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...